Как развивалось граффити с 60-х и до наших дней?

Реклама
Грандмастер

«Это правда —
а чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на-а-а окне».

Это весёлая детская песенка 80-х, которая в то время очень часто передавалась по радио. Ведь в то время был самый пик популярности настенных рисунков, именуемых граффити. Само понятие граффити появилось где-то в 60-х, когда тинейджер из Вашингтон Хайтс по имени Деметривс начал писать свой псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах домов, такая роспись позже была названа тегом. Недолго думая, остальная молодёжь стала расписывать стены домов Нью-Йорка своими именами, но каждый хотел как-то выделиться из общей массы, так что первые граффити рисовались не только как обычные буквы, но и в разных для того времени стилях — кругло, резко, расплывчато.

Реклама

Огромные возможности у граффитчиков открылись, когда они добрались до подземки, где некто Stay High стал выписывать своё имя по всей длине и ширине вагона, разными цветами и довольно широкими буквами. Так и появился первый стиль написания граффити, позже именуемый Wild Style, что означало «дикий стиль» — красиво и непонятно. Увидев новые возможности, молодежь стала «захватывать» вагоны подземки, и вскоре все вагоны Нью-Йорка развозили пассажиров в своих нарисованных «нарядах».

Спустя некоторое время произошла так называемая вторая революция в рисовании граффити — это первая работа бруклинского мастера в изображении 3D настенного рисунка. Через пару лет этот стиль был признан самым сложным, и считалось, что его могут нарисовать только истинные мастера. Позже такой стиль написания граффити получил название FX Stylе или Daim Style — очень сложный не только в написании, но и по раскраске. Буквы в этом стиле были настолько объемными, что порой казалось — можно их взять руками. Шло время, и уже в 1982-м году сняли первый фильм о «настенных художниках» — «Wild Style», судя по всему название фильму дали от первоначального стиля граффити. Спустя год вышла ещё одна лента, а следом за ней ещё и книга про мастеров городской росписи.

Реклама

Ближе к концу 80-х годов, когда граффити добрались до России, появился ещё один стиль, доступный почти всем художникам — Buble Letters. Этот стиль именовался — «простенько, но со вкусом». Сам рисунок в этом стиле состоял из круглых или округлых букв, похожих на пузыри, отсюда и само название. В Беларусь граффити «перекочевали» лишь в 90-х… Сейчас пройти по городу, не заметив хотя бы пару незамысловатых закорючек, просто невозможно. Настенные рисунки плавно вписались в нашу жизнь, и сегодня нельзя представить трамвай без росписей на стекле или мост без настенных рисунков. Граффити — стиль выражения мыслей у сегодняшней молодёжи, единственное, чего нельзя встретить в нарисованных словах или рисунках — это изображение любимой девушки или признание в любви на русском языке.

Реклама

Сейчас чего только не увидишь в руках у граффитчиков — и разные виды насадок на баллон с краской, и разновидности трубок, различные угли и другие аксессуары. Родоначальником теперешнего баллона был, как ни странно, обычный маркер. Именно с обычных маркеров началась история развития приспособлений для росписи стен. Через некоторое время появились аэрозоли (или обычные баллончики из-под дезодоранта, наполненные краской). В ход шло буквально всё, что распыляло или красило. Позже, когда стали появляться в продаже баллончики с краской, проблемы с поиском приспособлений для рисунка прекратились. Сейчас даже придуман специальный маркер для написания тегов — тагер, которым пользуются большинство начинающих граффитчиков.

Реклама

На данный момент в Беларуси, например, граффити не легализированы, и даже нет отведенных мест для такого рода творчества, а за нарисованный настенный шедевр в наше время можно заплатить довольно большой штраф. А в Украине и в России уже давно проводятся конкурсы граффити, и райтеров-победителей порой приглашают расписать, к примеру, стену здания «продвинутой» фирмы, оформить кафе, магазин, клуб. Но есть и граффитчики-бомберы, которым важнее не признание их таланта, а просто чувство опасности, с которым они поспешно портят стены.

Реклама