1. «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» (Battle: Los Angeles, 2011). Америка — вожделенный кусок земли для инопланетных захватчиков. Всяческие трансформеры, зубастики, ксеноморфы (чужие) и клоуны-убийцы с завидным постоянством атакуют большие и малые города, повергая в ужас добропорядочных граждан. Вот и в новом фильме южноафриканца Джонатана Либесмана «Битва за Лос-Анджелес» густонаселенный калифорнийский мегаполис подвергнется яростной атаке со стороны воинственных пришельцев.
После откровенно дилетантского «Скайлайна» доверие к тематике было несколько подорвано. Однако авторы нового масштабного противостояния землян и космических агрессоров клятвенно обещают, что их фильм будет на порядок сильнее в характерах и намного драматичней по сути. В доказательство своих намерений создатели пригласили на заглавные роли Аарона Экхарта («Темный рыцарь»), Бриджет Мойнэхэн («Я, робот») и неистовую воительницу Мишель Родригес.
Картина позиционируется как смесь «Падения Черного ястреба» (ибо основная часть ленты посвящена ожесточенным боям на улицах города) с рядом фантастических лент об инопланетных вторжениях, начиная от «Дня независимости» и заканчивая «Районом № 9». Трейлеры выглядят весьма впечатляюще, но мы-то знаем, что реклама и сам фильм зачастую могут различаться. И существенно. В любом случае, аттракцион ожидается захватывающий. Попкорн греется, кола стынет.
2. «Тайна красной планеты» (Mars Needs Moms, 2011). Роберт Земекис, если честно, уже затюкал своей привязанностью к т.н. motion-capture технологии съемок. Некогда блистательный автор трилогии «Назад в будущее» и «Кто подставил кролика Роджера», не говоря уже о «Форресте Гампе» и «Изгое», вдруг с головой ушел в компьютерные бредни и за последние десять лет не снял ничего, о чем можно было бы упомянуть без ухмылки. Ни «Полярный экспресс», ни «Беовульф» не оправдали возложенных надежд. Земекис ненадолго оставил режиссуру и выступил на 3D-проекте «Тайна красной планеты» лишь продюсером.
Непослушный мальчик Мило маму, конечно, любит, но ведет себя так, как и все дети в его возрасте: не доедает за столом, спорит с взрослыми и считает себя пупом земли. Но когда марсиане неожиданно похищают его родительницу, Мило отправляется вслед за ними, чтобы вернуть маму на место. Оказывается, что у марсиан наблюдается резкая нехватка воспитательных ресурсов…
Глядя на эти неестественные лица известных голливудских актеров, оцифрованных по последнему слову техники, у меня лично возникает сомнение, что данный продукт будет востребован наравне с милыми объемными персонажами «Шрека» или грядущего «Рио». По крайней мере, большая часть зрителей и критиков не берутся делать высокие ставки на единственный 3D-проект нынешней недели.
3. «Ларго Винч 2: Заговор в Бирме» (Largo Winch — Tome 2). Французское кино тоже иногда попахивает голливудщиной. Времена «Высокого блондина» канули в лету, гонки на «Такси» уже порядком утомили. На горизонте высится новый герой — миллиардер-одиночка, железный борец за денежные знаки и справедливость Ларго Винч, ногами увязший в комиксах.
Первая часть фильма вышла на экраны в 2008 и представляла собой нечто среднее между романтическим триллером и нарезками из жизни «богатых и бесстыжих». Красиво, изысканно, симпатичный главный герой в исполнении Томера Сислея и целая вереница прекрасных женщин, включая англичанку Кристин Скотт Томас и француженку Мелани Тьерри.
Сиквел продолжает гнуть заданную линию, рассказывая о том, что богатые тоже плачут, у них бурная жизнь, полная опасных приключений, а враги, между прочим, не спят, а только и ждут, чтобы вцепиться своими грязными ручонками в чужие миллиарды. Тем, кто не видел оригинал, смотреть продолжение нет особого смысла.
От потенциальных фаворитов проката — к второстепенным участникам гонки за кошельки зрителей.
«Не отпускай меня» (Never Let Me Go, 2010). Полагаю, что с первоисточником, романом Кадзуо Исигуро, большинство знакомо лишь на слух. В любом случае, те, кто успел посмотреть эту прошлогоднюю ленту производства Великобритании, отмечают, что режиссер Марк Романек («Фото за час») несколько видоизменил суть повествования, превратив фантастическую антиутопию в проникновенную человеческую драму.
Трио молодых исполнителей, представляющих цвет сегодняшнего кинематографа — Эндрю Гарфилд («Социальная сеть»), Кэри Маллиган («Уолл-стрит 2») и Кира Найтли, разыгрывают историю трех друзей, обнаруживших, что их существование подчинено лишь одной цели — рано или поздно все они станут донорами органов. На любовный треугольник накладывается дамоклов меч предстоящей незавидной участи.
К сожалению, фильм выйдет лишь в ограниченный прокат, так что желающим предлагаю дождаться выхода официального DVD в начале апреля.
«600 кг золота» (600 kilos d’or pur) Эрика Беснарда, автора неплохого фильма «Отпетые мошенники» (Ca$h), завлекает в кинотеатры неплохой завязкой сюжета — несколько человек, 600 килограммов ценного металла, дикие джунгли и резвые преследователи. Режиссер на этот раз решил обойтись без громких имен вроде Дюжардена и Рено, тем самым ослабив драматический аспект ленты. Проект получился сыроватым, недодуманным и явно снятым либо в спешке, либо в тесных финансовых рамках.
Касательно трех российских киноновинок. Историческая постановка «Иванов»
Подведем итоги. За звание самого кассового фильма российского проката предстоящего мартовского уик-энда поборются сразу двое. Жестокие и беспощадные инопланетяне из «Битвы за Лос-Анджелес» будут стремиться откусить кусок у «милых» марсиан из трехмерного мультфильма «Тайна красной планеты». Преимущество первых в раскрученности и масштабности заявленных баталий, вторые могут похвастаться 3D-версией и статусом проекта «для всей семьи».
На долю остальных дебютантов приходится небольшой процент фанатов «Ларго Винча» и тех, кто ходит в кино не чтобы расслабиться, а пошевелить мозгами. Последним рекомендуется не пропустить сеансы драмы «Не отпускай меня» и очередной экранизации Чехова.