В какой стране мы живём? От супермаркетов до подворотен...

Реклама
Профессионал

«Здравствуйте. Могу я вам чем-нибудь помочь? Можно вам предложить, посоветовать, показать, попробовать, примерить, натянуть, нахлобучить? Что желаете? Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Не хотите ли приобрести дисконтную карту, принять участие в беспроигрышной лотерее? Мы заботимся о покупателях. Сегодня у нас скидка на многое, что вам необходимо». И так далее…

Как долго мы ждали внимательного, вежливого и доброжелательного обхождения и обслуживания со стороны работников сферы услуг и торговли. Неужели, наконец, наступило это время?

Нам повсеместно улыбаются, открывают перед нами двери, помогают с выбором, что нам идет, не огрызаясь, могут принести хоть десять коробок с обувью, даже ширинку могут помочь застегнуть на брюках, лишь бы налезли, лишь бы нам было комфортно и удобно. Стульчики, ложечки, тележки, корзиночки. Самообслуживание, смотри, трогай, выбирай, хоть по сто раз кряду. Никто тебе слова плохого не скажет. Иначе уволят? Лишат премии или сделают выговор с занесением в личную карточку?

Реклама

Красота. Дожили. Чем не Европа, чем не капиталистическая Азия и Америка! И что это все так изменилось? Куда исчезли очереди в магазинах, автозаправках, сфере услуг? Всего стало много. Дефицита давно уж больше нет.

Только в государственных поликлиниках, сберкассах, почтовых отделениях, социальных отделах банков, медико-социальных экспертизах и других организациях и учреждениях, где по-прежнему подолгу и помногу выстраиваются очереди из пенсионеров и малоимущих. Только номера на ладонях не пишут.

Общественных туалетов как не было в достатке, так нет и поныне. Подворотни, арки, закоулки, часто подъезды, сплошь обос., если не сказать хуже. Да бродячие собаки и кошки, и не только бродячие, но и самые любимые наши питомцы часто лишены сферы обслуживания их низкопотребных интересов их же хозяевами. Пустые бутылки, банки, пластиковые баклажки, окурки, одноразовые использованные шприцы, плевки. А часто ли мы видим эффектно сморкающихся, профессионально зажимающих большим и указательным разбухшие ноздри? На дальность нынче плевать не соревнуются, все норовят поближе, да незаметней, что «радует».

Реклама

Изрисованные псевдохудожниками-граффитистами фасады зданий, заборы, подъезды многоэтажек, оформленные в таком же стиле интерьеры общественного транспорта и наскоро замазанные не понимающими такой формы творчества. Это отнюдь не делает нашу жизнь краше и культурней.

А когда вы слышали в последний раз матерные слова? «Искоренили» столь неблагозвучную речь, «изъяли» из обращения? Нынче можно услышать лишь «сударь», «господин», «барышня» или «уважаемый»? Если женщина обратится к вам — «Мужчина», вы не обидитесь, а попробуйте обратиться к женщине — «Женщина». Можно и пощечину схлопотать.

На телевидении и часто на радио свой колорит. От мордобоя до взаимных оскорблений, выставляющих на всеобщее обозрение свою бестактность, невоспитанность, грубость и злость, зависть и человеконенавистничество.

Реклама

Не определились мы еще ни в обращении, ни в этикете, ни в культуре поведения и обслуживания, ни в формулировках, требованиях и лозунгах, ни в необходимости рекламирования действительно нужного или хотя бы безвредного.

Толком, выходит, не знаем или не понимаем, или не хотим понять, в какой стране и обществе живем в настоящее время. Что-то приобрели, что-то скопировали, о чем-то забыли, о чем-то замолчали, чего-то не замечаем, что-то, не стоящее того, наоборот, выставляем напоказ.

Реклама