1. «Девять» (Nine, 2009). Провальный мюзикл Роба Маршалла добирался до нас неимоверно долго. Официальный мировой релиз картины состоялся аж в декабре 2009 года. Увы, кино — не вино, и с годами его послевкусие не меняется, поэтому стремление российских прокатчиков включить ее в свой пакет лично я объяснить не смогу.
Снятый по мотивам легендарного фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной», «Девять» представляет собой очень странную композицию. С одной стороны, Маршалл и его четыре сценариста взяли за основу оригинальный сюжет и персонажей, а другой рукой заставили их буквально петь и плясать. При этом некоторые эпизоды «Девять» почти вчистую копируют великое произведение итальянского мастера, что невооруженным взглядом видно даже из трейлера (например, сцена в бане).
Трудно сказать, собирался ли Маршалл танцевать на костях шедевра или он таким изощренным способом отдает честь творчеству Феллини. Зритель потуги автора «Чикаго» фактически проигнорировал: создатели вложили в картину 80 миллионов хрустящих баксов, а возвратить сумели лишь четвертую часть, кошмарно опростоволосившись. Даже несмотря на невероятно звездный состав исполнителей, куда вошли Дэниэл Дэй-Льюис, Марион Котийяр, Пенелопа Крус, Кейт Хадсон, Николь Кидман, Джуди Денч, Стэйси Фергюсон (она же Ферги) и Софи Лорен.
2. «Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau, 2011). Джордж Нолфи начинал карьеру актером на телевидении. Затем стал сценаристом и написал тексты таких лент, как «В ловушке времени» (унылая фантастика Доннера о перемещениях во времени), «Двенадцать друзей Оушэна» (саамы слабый фильм в трилогии) и «Ультиматум Борна». Другими словами, сценарист из Нолфи — так себе. И тогда он решил податься в режиссеры.
«Меняющие реальность» — романтический триллер (модный, в последнее время, жанр) о том, что любви не страшны любые преграды. Герой Мэтта Дэймона, перспективный политик, случайно знакомится в транспорте (да, да, конгрессмены США добираются на работу на трамвайчиках) с миловидной девушкой Элизой. Однако их чувствам не суждено раскрыться друг другу, ибо какие-то парни в фетровых шляпах и строгих костюмах, представившись сотрудниками планового отдела, намерены разлучить политика и его пассию. Ибо этот роман не вписывается в их генеральный план. А герою позарез хочется жить и любить свободно.
Трейлер многообещающий. Дэймон — актер не просто хороший, но отличный. Да и Эмили Блант — очень приятная глазу особа. Остается лишь надеяться, что Нолфи не испортил литературный материал Филипа К. Дика.
3. «Больше, чем секс» (No Strings Attached, 2011). Я не в курсе, кто у кого стырил идею, но факт остается фактом — в этом году выйдет сразу две романтических комедии с практически идентичным сюжетом. Сегодня — «Больше, чем секс» с участием Натали Портман и Эштона Катчера, в июле — «Секс по дружбе» с Джастином Тимберлэйком и Милой Кунис. А еще Кунис и Портман вместе играли в недавнем «Черном лебеде». Возможно, оттуда ноги у данного совпадения и растут. Но это лишь мои скромные догадки.
Режиссер ленты — небезызвестный Айвен Райтман, блиставший в 80-х своими комедиями «Охотники за привидениями», «Близнецы» и «Детсадовский полицейский». Сейчас место на Олимпе занял его сын Джейсон («Мне бы в небо»), а Райтман-старший перебивается случайными фильмами среднего качества.
Главные герои фильма предпочитают жить сегодняшним днем, не связывая себя серьезными обязательствами. Кому нужны эти дети, свадьбы, клятвы до гроба, когда можно просто перепихнуться и жить счастливо. Само собой, это сценарий хорош до тех пор, пока кто-то не начинает нарушать правила игры, примешивая к сексу чувства.
4. «Сумасшедшая езда» (Drive Angry 3D, 2011) — единственный 3D-кошмар нынешней недели. Я не оговорился. И на это есть как минимум три веских причины. Во-первых, мы снова вынуждены напяливать на наши уставшие глаза эти неудобные причиндалы только ради того, чтобы посмотреть несколько минут графических плюшек, без которых боевик Патрика Люссье мог бы прекрасно обойтись.
Во-вторых, Николас Кейдж опять отрастил шевелюру, вернулся из ада («Призрачного гонщика» ему было мало) и изображает из себя героя-мстителя, хотя мужику уже под полтинник и пора задуматься о душе и о качестве подбираемых сценариев.
В-третьих, американский зритель поступил с «Сумасшедшей ездой» еще хуже, чем с мюзиклом «Девять»: из 50 миллионов бюджета родной прокат вернул в виде кассовых сборов всего шесть, что можно считать первым громогласным плюхом в лужу 2011 года.
О чём там вообще? Кейдж умер, но, прознав, что его дочь погибла от рук каких-то мерзких сектантов, договаривается с самим Дьяволом (Уильям Фихтнер) об отсрочке. Мол, второй бочок потом пожарим, а пока я вернусь на Землю и совершу кровавый акт мщения. Дальше по накатанной дорожке — погони, взрывы, море трупов. Кто купился, я не виноват.
5. «Любовь-морковь 3» (2011). В отечественном кинематографе даже поговорка новая есть: «Фильм без Куценко — деньги на ветер». Не нужно обижать Гошу, он просто кует, пока горячо. Не отходя от кассы. Я же периодически пересматриваю «Антикиллера» и «Дикарей» и больше от него откровений не жду.
Дуэт Куценко-Орбакайте третий раз с 2007 года объединится, чтобы снова обменяться телами. Американцы подобных сюжетов наснимали уже с вагон и маленькую тележку, так что эта тематика в Голливуде считается моветоном. Наши с некоторых пор за Фабрикой грез привыкли доедать и тщательно пережевывать.
Некоторые читатели могут подумать, что я своим обзором поступил, как поручик Ржевский. Пришел и всё опошлил. Увы, друзья, вынужден признать, что на этой неделе действительно положить глаз не на что и ни один из дебютантов излишне пристального внимания аудитории не заслуживает. И если «Девять» и «Сумасшедшая езда» еще хоть как-то могут привлечь зрителя в кинотеатры красивой картинкой, то остальные ленты удобоваримо будут смотреться и на экране телевизора.
Лично я эти выходные пропущу, тем более что 11 марта на экраны России выходит фантастический боевик «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес».