Начался этап написания сценария. Трудно сказать, сколько седых волос поимел на этой ниве сам Толкин, но четверке авторов (помимо Дель Торо и Джексона, к тексту приложили руку сценаристы «ВК» Фрэнсис Уолш и Филиппа Бойенс) понадобилось больше двух лет, чтобы должным образом адаптировать книгу для большого экрана. И тут, по закону подлости, пришла беда, откуда не ждали. Легендарная киностудия MGM громогласно плюхнулась в лужу, объявив о своем предстоящем банкротстве и миллиардных непогашенных кредитах.
Будучи правообладателем на экранизацию, MGM потянула «Хоббита» на дно вслед за собой. Пять месяцев верхи не могли договориться о финансовых потоках, а низы (актеры, зрители и сам Дель Торо) находились в томительном ожидании. Первым сдался нетерпеливый мексиканец, в мае 2010 решивший навсегда покинуть замороженный проект. С видимым сожалением, но явно ощущаемым облегчением. Свято место пусто не бывает, по Интернету поползли слухи о возможном участии в «Хоббите» режиссеров Дэвида Йетса («
С самого начала было очевидно: адекватно передать атмосферу книги в одном фильме будет почти невозможно. Придется пожертвовать львиной долей второстепенных сюжетных линий, и даже в этом случае хронометраж грозился вырасти до поистине неприличных размеров. Поэтому авторы, недолго думая, растянули экранизацию на два фильма. С одной стороны, это позволит полноценно и всеобъемлюще проникнуться приключениями героев Средиземья, с другой — сорвать неплохую кассу дважды, ибо в финансовом потенциале ленты сомнений нет ни у ее создателей, ни у зрителей.
Большому кораблю — большая торпеда. Не успели развенчаться слухи о крахе MGM, как постановка оказалась под давлением новозеландских профсоюзов, требовавших от Джексона «хлеба и зрелищ». Режиссер, уже к тому моменту порядком затюканный задержками и проблемами, вознамерился сделать ход конем и перенести съемки из родной Новой Зеландии в Восточную Европу, но к переговорам подключился премьер-министр страны и конфликт замяли. Затем в студии Джексона вспыхнул пожар, вместе с которым навсегда улетучились некоторые уникальные материалы. В последний момент назначенный старт производственного процесса пришлось переносить с февраля на март 2011 в связи с тем, что Джексон лег на операционный стол. Как говорится, беда не приходит одна.
После вынужденной смены режиссера и неурядиц с финансированием фильма, можно было с высокой долей вероятности ожидать, что и подбор актеров (т. н. кастинг) принесет создателям немало головной боли. Ключевым моментом здесь является то, что чем известней объект экранизации, тем щепетильнее авторы должны относиться к выбору исполнителей на главные роли. И видение режиссера неумолимо сталкивается с предпочтениями зрителей, а точнее читателей, которые, хоть и не могут напрямую влиять на сей процесс (пока), но давление оказывают всё большее, благодаря прогрессирующему развитию Интернета.
Больше всего всех поклонников книги волновал персонаж Бильбо. Было ясно, что Иэн Холм из «ВК» уже не сможет воплотить этот образ; персонаж Бильбо в «Хоббите» должен находиться в возрасте Фродо. И хотя ходили бесплотные слухи, что на помощь создателям придут новейшие компьютерные технологии омоложения, подобный расклад вряд ли устроил бы фанатов. Да и сам Холм был явно не настроен возвращаться к этому персонажу, тем более таким изощренным образом.
Десять месяцев роль Бильбо считалась вакантной. Пресса даже успела вменить эту почетную обязанность Мэттью Гуду из «Хранителей», что при его росте почти метр девяносто было бы весьма проблематично. Затем поползли слухи, что отпавший от франшизы про Человека-паука Тоби Магуайр тоже заинтересовался проектом. Однако ни тот, ни другой в итоге эту роль не получили. В октябре 2010 Питер Джексон официально объявил — Бильбо Бэггинса сыграет англичанин Мартин Фриман, известный зрителям по британскому сериалу «Офис» и лентам «Реальная любовь» и «Автостопом по галактике».
С остальными актерами Джексону удалось договориться побыстрее. Несмотря на то, что и сэр Иэн МакКеллен (Гэндальф), и Энди Серкис (Голлум) тянули с подписанием контракта до января 2011, в их участии почти никто не сомневался. На этом авторы «Хоббита» не остановились.
Кто на новенького? Во-первых, целая толпа боевых гномов, которые в данной истории занимают далеко не последнее место. Учитывая, что их лица будут скрыты под роскошными бородами, Джексон не стремился собрать чересчур звездный состав, ограничившись крепкими профессионалами, преимущественно с Туманного Альбиона. Сюда входят Ричард Армитаж (Торин), Эйдан Тернер (Кили), Джеймс Несбитт (Бофур), Грэм МакТавиш (Двалин), Роберт Казински (Фили), Кен Стотт (Балин), Стивен Хантер (Бомбур) и другие.
Во-вторых, Джексон не забывает друзей, пригласив в картину юную Сиршу Ронан («Милые кости»). Пока неизвестно, кого именно актриса сыграет, но сама она находится в предвкушении и уж точно не собирается отказываться.
Актеры актерами, но главная прелесть любой сказки — это собственно сказочные персонажи. Здесь свою лепту успел привнести Дель Торо, спроектировавший большинство существ, включая дракона Смога, еще до своего ухода из проекта. Учитывая его бурную фантазию, можно смело ожидать, что воссозданный на экране мир «Хоббита» будет не менее великолепен, чем декорации и монстры «ВК».
Да, «Хоббит» будет снят в 3D. Причем Джексон использует для этих целей не оборудование своего коллеги Кэмерона, а новые камеры производства Epic в количестве 30 штук. Этими же камерами в настоящий момент Марк Уэбб снимает новую версию «Человека-паука».
В отсутствие MGM, вся тяжесть финансирования проекта пала на плечи кинокомпании Warner Bros., которая собирается официально потратить на «Хоббита» полмиллиарда долларов. Это примерно в два раза больше (если забыть об инфляции и прочих нюансах), чем было вложено в производство «ВК». Что и говорить, съемочное оборудование для 3D стоит недешево, да и гномов придется одеть побогаче.
Первая часть долгожданной дилогии увидит свет в декабре 2012 года. Вторая — спустя год, в декабре 2013, продолжая славную традицию предрождественских премьер «ВК». Остается лишь ждать и надеяться, что за предстоящие 300 дней съемок «Хоббит» превратится в то незабываемое зрелище, которого мы всё с нетерпением ждем.