1. «Черный лебедь» (Black Swan). Каждый новый проект Даррена Аронофски становится событием в кинематографе. Талантище. «Пи», «Реквием по мечте», «Фонтан», «Рестлер». Все эти работы по праву стали классическими. В ближайшее время режиссер собирается погнаться за длинным долларом и освоить непривычный для себя жанр крупнобюджетных блокбастеров, подписав контракт на съемки спин-оффа «Людей Икс» «Росомаха». А также имеет высокие шансы отхватить несколько престижных Оскаров за свой недавний релиз «Черный лебедь».
Аронофски — не пулемет. Свои проекты вынашивает долго, рождая их в муках творчества, как и полагается. Сценарий «Черного лебедя» вился над его головой десять лет, пока текст не вырос в материал для большого кино. Главные роли достались Натали Портман (редкий случай, когда девочка-актриса превратилась в большую звезду) и молодой старлетке Миле Кунис. Последняя абсолютно кошмарно выглядела в недавней «Книге Илая», но собралась и выдала в балетной драме Аронофски достойный образ.
Впервые режиссер обратился к жанру триллера, что особенно необычно выглядит на фоне балетных инсинуаций. Поговаривают, что мадам Волочкова, не сумев набрать достаточный рейтинг ажиотажа своим кислым бюстом, уже успела положительно оценить картину Аронофски, отметив, что данный сюжет списан практически с нее. Спорить с этим феноменальным утверждением сложно, но «в пачку» послать хочется.
По Сети давно гуляет пиратская версия фильма с ужасающим по силе воздействия на психику переводом. Рекомендую дождаться кинопремьеры или лицензионного носителя.
2. «Железная хватка» (True Grit). Все вышесказанные дифирамбы в адрес Аронофски можно смело переписать на счет двух еврейских братьев-интеллектуалов, которые не перестают каждым своим новым фильмом удивлять и восхищать. Названия перечислять не буду, ибо их много, но, полагаю, многие и так с творчеством Итэна и Джоэла Коэнов знакомы не понаслышке.
«Железная хватка» — смесь драмы и приключенческого вестерна — является ремейком одноименной ленты 1961 года с легендой американского кино Джоном Уэйном. Фильм жесткий, суровый, динамичный и снятый в знаменитой коэновской манере. 14-летняя фермерская дочь, после убийства отца, нанимает самого крутого федерального маршала (Джефф Бриджес), чтобы отыскать убийцу и отомстить. В этом нелегком деле им помогает еще один персонаж, техасский рейнджер в исполнении Мэтта Деймона.
Вестерн — ретро-жанр, поэтому вдвойне приятно, что иногда на этой забытой почве рождаются сильные картины, способные привлечь зрителя в кино не столько масштабом компьютерных наворотов, сколько игрой характеров. Лента также входит в число нынешних десяти номинантов Оскара, причем не просто входит, а занимает второе место после фильма «Король говорит!» по числу номинаций (10 против 12).
3. «Детки в порядке» (The Kids Are All Right). У нынешнего Оскара будет небольшой розовый оттенок. Тема нетрадиционных сексуальных отношений в американском кино поднимается часто. Иногда даже в серьезном аспекте, как в картинах «Филадельфия» или «Горбатая гора», которые обнажали суть социальных и психологических проблем, не призывая к действию, но рассчитывая на сочувствие и понимание. Лесбийские отношения — менее острый вопрос, поэтому картина американки с украинскими корнями Лизы Холоденко решена в жанре комедийной мелодрамы.
Что случается, когда приемные дети начинают искать своих биологических родителей? В худшем случае — психологическая травма и разочарование, в лучшем — цирк с конями, подобно ситуации, возникшей в однополом семействе Ник (Аннетт Бенинг) и Джулс (Джулианна Мур), чьи пробирочные отпрыски решили найти своего отца. Папаша не только обнаружился жив-здоров, но и собирается внести в устоявшиеся отношения двух мамочек небольшой разлад, что, само собой, является поводом для всякого рода неожиданных событий.
Еще один, последний на этой неделе, номинант Оскара-2011, в том числе в категориях «Лучший фильм года», «Лучшая женская роль» (Бенинг) и «Лучшая мужская роль второго плана» (Марк Руффало, тот самый блудный отец). Шансы у картины так себе, и не расширь киноакадемики список призеров до десяти, «Детки в порядке» даже не попали бы в шорт-лист основной номинации. Зато в прокате фильм выступил достойно, принеся своим создателям пятикратную прибыль.
4. «Орел Девятого легиона» (The Eagle). Девятому римскому легиону спится на том свете неспокойно. Кинематограф с упорством, достойным лучшего применения, топчется по могилам бесславно павших воинов, аки гусь лапчатый. После британских «Последнего легиона» и «Центуриона» очередной ржавый гвоздь в эту набившую оскомину тематику вобьет Голливуд картиной «Орел Девятого легиона».
Вся возня вокруг медальона в виде орла, являющегося символом Девятого легиона. Легион пал смертью храбрых, а молодой и дерзкий центурион Акила выезжает первым поездом из Рима, чтобы найти пропавший медальон, восстановить репутацию своего отца и заодно навалять плохо пахнущим варварам.
Ничто так не смущает меня в этой исторической вакханалии, как выбор исполнителя на главную роль. Чаннинг Татум никак не ассоциируется у меня с брутальным воином. Особенно после ужасающего по тупизне компьютерного блокбастера «Бросок кобры», где актер продемонстрировал чудеса непрофессионализма и тоскливости.
Зато это единственный полноценный экшн этой недели. Спешим любить и жаловать.
5. «Телохранитель» (London Boulevard). К томной мелодраме «Телохранитель» с участием Кевина Костнера и Уитни Хьюстон криминальный триллер с буквальным названием «Бульвар Лондон» режиссера Уильяма Монахэна никакого отношения не имеет. И слава Богу.
Звездная парочка Колин Фаррелл и Кира Найтли разыграют на экране историю отношений актрисы и бывшего преступника, а ныне ее телохранителя. Персонаж Фаррелла Митч — гангстер с темным прошлым и неопределенным будущим, ибо его прежняя криминальная среда никак не хочет с ним расставаться по любви.
Помимо вышеуказанных фильмов, на нынешней неделе есть еще два дебютанта широкого проката. Речь идет о романтической ленте
В отрыве от основной группы, в пятницу, в российский прокат выходит трехмерный триллер дебютанта с загадочным именем Вл. Китт (он же Владимир Музыченков) «Мантикора». На Кинопоиске у этого чуда про крутые тачки и не менее крутых перцев даже наличествует трейлер, но разглядеть в нем что-то удобоваримое немыслимо, ибо все спецэффекты происходят в кромешной тьме московских улиц. Поверим авторам на слово, говорят, они специально закупили в Америке несколько опупенных тачек (претензий от создателей пятого «Форсажа» пока не поступало) и на зависть пенсионерам раскрошили их в хлам, дабы скрыть убожество сценария и актерской игры.
На этой неделе киноманам есть где развернуться. Подсказывать не буду, у самого глаза разбегаются. Каждый выберет фильм себе по душе.