1. «Зеленый шершень» (The Green Hornet). Героями не рождаются, ими становятся. По мнению создателей «Зеленого шершня» (не путать с летним блокбастером 2011 года «Зеленый фонарь»), настоящий борец с преступностью может и не обладать сверхчеловеческими способностями. Суперсилу ему заменит упорство, идеализм и набор самых современных гаджетов.
Своими корнями «Зеленый шершень» уходит в тридцатые годы прошлого века. Впервые сей персонаж появился на экранах в 1940, а в 1966 американцы даже сняли сериал о приключениях непутевого отпрыска неожиданно почившего медиамагната, который решил в одиночку очистить город от криминальных элементов. В этом нелегком предприятии ему помогает верный помощник-изобретатель Като, чей образ на телеэкране в 1966 воплотил сам Брюс Ли.
Увы, на родине картину Мишеля Гондри («Вечное сияние чистого разума») приняли холодновато: пока что криминальная трехмерная комедия не окупила свой бюджет, несмотря на отличный визуальный ряд, прекрасных актеров, занятых в ленте и нестандартный юмор. Возможно, этому виной не совсем обычный герой в исполнении изрядно похудевшего Сета Рогена. Или присутствие банальной и староватой для таких приключений Кэмерон Диаз. Тем не менее, после фильма «Пипец» жанр стебного комикса набирает обороты, хотя многие зрители воспринимают сей жанр еще настороженно.
2. «Санктум» (Sanctum). Буквально «санктум» переводится как «Святая святых». В рекламе нам уши прожужжали, что, мол, триллер про приключения дайверов-спелеологов снимался на те самые 3D-камеры, что использовались Джеймсом Кэмероном на съемках «Аватара». Что ж, сегодня технологии являются достаточным поводом, чтоб сходить в кино. Даже если вышеупомянутый Кэмерон — всего лишь продюсер, а не режиссер.
«Санктум» — тоже кино о героях. Только последние здесь борются не с преступностью, но собственными страхами и стихией, неожиданно обрушившей свой гнев на группу дайверов, решивших покорить глубины самых прекрасных и недоступных простым смертным мест. Невиданные доселе 3D-красоты. Захватывающие дух панорамные виды. Девственная природа. Мрачные своды поражающих воображение пещер. Накал страстей. Приключения. Эмоции. Преодоление ужаса и самой смерти. В общем, кино в лучших традициях жанра. Кэмерон очень придирчиво отбирает объекты вложения своих денег, так что за качество переживать не приходится.
3. «Ты и я». В двух словах — городская сказка. Забавный микс из американских актеров и российских реалий, Миша Бартон в роли россиянки, влюбленной в свою подругу, группу «Тату» и ночную жизнь Москвы. Антон Ельчин («Звездный путь» и четвертый «Терминатор») — богатый мажор с чувствами. И куча второстепенных персонажей, набранных прямиком из российской актерской тусовки. Начиная от более-менее пристойных Судзиловской и Семчева и заканчивая убогим по стилю и исполнению Александром Александровичем и группой «Тату» в роли самих себя.
Переварить всё это, не поперхнувшись, удастся не каждому. Кино молодежное, романтически настроенное, одним словом и смех, и слезы, и любовь. Режиссером, между прочим, выступил Роланд Жоффе, чьи лучшие работы остались позади в восьмидесятых. Куча номинаций за «Поля смерти» (1984) и Золотая Пальмовая ветвь за «Миссию» (1986) незаметно трансформировались в золотые ягодки малины за «Алую букву» и «Похищение». У меня есть подозрение, что «Ты и я» вполне укладывается в тенденцию движения Жоффе по нисходящей траектории. Другой вопрос, стоит ли серьезно воспринимать несерьезное кино?
4. «4.3.2.1». Как расшифровка к названию этой молодежной криминальной ленты, прилагается рекламный слоган: «4 подруги, 3 дня, 2 города, 1 шанс». Черти что и сбоку бантик. Это вкратце. Если желаете подробностей, то вот вам. Четыре истории сплетаются в одну, благодаря нелепой случайности, когда молодые девушки оказываются ненароком втянуты в ограбление ювелирного магазина. Повествование неровное, персонажей много, саундтрэк бойкий и модный. Интрига, опять же, присутствует, ибо все мечутся в поисках утерянного бриллианта.
Внешне картина чем-то смахивает на «Карты, деньги, два ствола» с примесью романтики «Секса в большом городе». Увы, внутри лента пуста и навязчива. Создатели упорно пытаются выдушить на свет Божий оригинальный продукт, спеша жить, сбиваясь с темпа, перескакивая с одной темы на другую, пытаясь и удивить, и насмешить, и даже окунуть с головой в социальные проблемы молодежи одновременно. Как известно, если пробовать бежать сразу во всех направлениях, может случиться разрыв штанов.
5. «На крючке». Бесцветные главные герои на фоне тропических красот Таиланда и звездной массовки. Первая полнометражная лента Натальи Углицких повествует о том, что не то хорошо, что мне хорошо, а то хорошо, что соседу плохо. Девочку Риту бросил парень. Эффектно так киданул, ушедши к родственнице олигарха Власова. Как в такой ситуации поступить? Это вы утрете сопли и пойдете в загс с соседним Васей, а девочка Рита поедет в Таиланд, где вышеупомянутый мосье Власов инкогнито греет пятки на солнце, и попытается его соблазнить, чтобы ее бывшему жизнь пряником не казалась.
Легонькая комедия в приятных интерьерах гостеприимной страны, где количество русских на душу населения неуклонно растет. Подобные опусы за продюсерские деньги любил в бурные 90-е клепать Михаил Кокшенов. Сейчас размах поширше, а сюжеты — всё те же. Как здесь очутились Угольников, Башаров, Макаров, Николаев, Вержбицкий — все состоявшиеся актеры, знающие себе цену? С другой стороны — съемки за границей. Чаша весов удобно накренилась в сторону комфорта и приятной компании. А по сути — слабенькая пустышка.
6. «Пингвиненок Джаспер: Путешествие на край света». Немецкий мультфильм стоимостью восемь миллионов евро. Для рисованного проекта — бюджет неслабый. Впрочем, нарисованы персонажи крайне забавно и хороши уж тем, что отличаются от набивших оскомину выпуклых голливудских экземпляров. Сюжет рассказывает о приключениях синего пингвина в паре с осторожным до потери перьев зеленым попугаем. Вместе им предстоит справиться с глобальными злодейскими планами очередного мультзлодея.
Текущие выходные в кино пройдут под знаком торжества красок и экшна над здравым смыслом, ибо балом правит мейнстрим. Большую часть кассы, несомненно, отгребут трехмерные кинопремьеры, и дело не только в цене на билет. «Зеленый шершень» и «Санктум» ориентированы всё-таки на разные пласты аудитории, поэтому выступят масштабно и всеобъемлюще. У российских проектов в данной компании судьба вряд ли сложится, но лично я переживать по этому поводу не стану.