В фильме братьев Штраус главному герою Джерарду (актер Бальфур Эрик) его подружка Илэйн (актриса Скотти Томпсон) сделала подобное заявление, и парень единственное, что смог вымолвить, так это: «Черт!»
Но на зов черт не явился, а пришкондыбали совсем иные ребята, но тоже никак не лучше исчадий ада. Прилетели они из космоса с намерением уничтожать нас, землян. Всех. В том числе и беременных.
Режиссеры Штраус пошли по проторенной дорожке: нападение на людей монстров иных цивилизаций — благодатная кинематографическая почва. Сюжет «Скайлайна», скажем прямо, ни в коей степени не претендует на оригинальность. Многие эпизоды прямо-таки скопированы-скалькированы с «Войны миров» с Томом Крузом, с «Дня Независимости» с Уиллом Смитом, со «Звездного десанта» с Каспером Ван Дьеном и многих иных. Но я не переживаю за сюжет: я готов еще тысячу раз глядеть, как нас пытаются поработить нехорошие инопланетные чудища.
До просмотра я слышал, что фильм «Скайлайн» прокатился по американским экранам не так хорошо, как на то рассчитывали создатели. Но, посмотрев его, сразу скажу, что я не пожалел об этом. Даже несмотря на то, что начало фильма (где-то треть его) довольно скучновато. Но если изучить ткань фильма внимательно, то и эта скука обращена в плюс. С некоторого момента «Скайлайн» смотрится просто захватывающе.
У творения братьев Штраус есть удивительная черта — он чертовски красив. Авторы подобрали для съемок красивый город — Лос-Анджелес. Молодые актрисы красивы, актеры привлекательны. Даже атакующие и пожирающие людей инопланетные монстры красивы — похожи чем-то на переливающиеся резиновые мячики из сплошного каучука, с блестками внутри. Фешенебельные, красивые автомобили. Панорамные съемки тоже очень красивы. Не знаю, хоть фильм и трагедийный, а у меня осталось только светлое впечатление. Красивое.
Какое же оружие вложили создатели на сей раз в лапы гуманоидов, чтобы они нас изничтожали? Инопланетяне в «Скайлайн» выстреливают этакими огромными щупальцами, хватают и съедают. У них есть еще более страшная атакующая сила: особое сияние. Оно настолько красивое, что люди заглядываются на него и вдруг кожа их начинает трескаться. Мозаично, как у старых фарфоровых чайников эмаль. Сияние полностью подавляет волю человека.
В «Войне миров» с Томом Крузом пришельцы тоже ели землян. Ну, для извлечения энергии. В «Скайлайн» у людей нет никаких шансов одолеть пришельцев. Символичен эпизод, когда отельный детектив Оливер (актер Дэвид Зэйес) — один из самых непреклонных персонажей — подпирает дверь комнаты стиральной машиной, чтобы гуманоиды не прошли. Что ж, «стиралка» против пришельцев — это отважно.
Фильм рассказывает о стойкости человека перед необъяснимым и жутким врагом. И как раз Оливер / Дэвид Зэйес стал воплощением подобной стойкости. Это упитанный, крепкий парень. А как ему не быть крепким, когда он хорошо питается! Пожалуй, именно персонаж актера Дэвида Зейэса в такой жуткой ситуации сохраняет завидное хладнокровие.
Многие зрители утверждают, что фильм «Скайлайн» «ни о чем, в общем-то». Тут я не соглашусь. Напоминаю, что подруга главного героя «на сносях». К тому же прилетели жуткие монстры — истребители человечества. Главный герой Джерард — человек «маленький», еще более маленькая, только зарождающаяся жизнь теплится в животе Илэйн. Вот что архиважно. Сохранить крохотную жизнь! Фильм именно о борьбе за само право существовать.
Особенностью картины считаю то, что часть его показана через оптику обычных бытовых приборов. Сквозь глазницы биноклей, экранов зеркальных фотоаппаратов, веб-камер. Этот эффект уменьшения изображения хорошо знаком зрителю по картине «Монстро». Портит ли данный технический прием фильм «Скайлайн»? Мне так не кажется, потому что миниатюрность подана здесь дозировано, местами.
Сцены воздушных боев просто пульсируют красочностью и хотя бы ради них фильм посмотреть стоит. Более того, лично у меня наибольшую симпатию вызвал невидимый персонаж. А именно — пилот самолета-невидимки «Стелз», который, преодолевая немыслимые защитные редуты инопланетян, нанес-таки ракетный удар по головному кораблю пришельцев. Да, заплатил он по высшей ставке, но упорство и отвага смельчака очень впечатлили.
Напряжение по ходу просмотра картины возрастает. Не убиваются никак незваные гости из других миров! Эти заразы еще способны к самовосстановлению. Да как же их замочить-то, в конце концов? Беременной девчонке Илэйн удалось, спасая любимого (Джерарда), пожарным топором пробить череп пришельцу и извлечь его лучистый мозг. Но не у всякого есть такой огромный топор, и далеко не у всякого парня есть такая смелая подружка. Вот что творит любовь!
Режиссеры Штраус дали в руки Джерарду (Бальфур Эрик) в качестве оружия огромный кирпич, которым он, в свою очередь, тоже отправляет к праотцам пришельца ради спасения любимой. Он же вскоре просто колошматит кулаками по инопланетной, так сказать, морде, а затем потрошит пришельца, как живого карпа из гастронома. Да, негусто с оружием у создателей, негусто. Кирпич, стиралка, топор…
Персонаж Джерарда кажется наиболее загадочным. Он вроде бы человек, но после облучения синим внеземным светом изменяется. Вызывает симпатию, если честно. Вообще, вот если бы все парни, получив известие от подруги, что она беременна, вот так же, как герой актера Эрика Бальфура, защищали бы свою девушку и своего будущего ребенка… Если бы они не бегали от возлюбленных при извести об «интересном положении», то демографической проблемы, как таковой, не стояло бы. Наши герои — Джерард и Илэйн показали в фильме образцовую любовь и преданность. А это дорогого стоит.
Авторам фильма ко всем плюсам, таким как зрелищность, способность сделать красочный экшн при малом бюджете, ориентированность на человеческие чувства, удалось придумать в довесок еще и нетривиальную концовку. Мы увидим влюбленного Джерарда в новой ипостаси. Соглашусь, он видоизменится не в лучшую сторону. Ну, настораживающе паренек выглядит с десятком лампочек по окружности черепа! Но зато последние кадры дают надежду на продолжение.
Не знаю, почему в Америке так прохладно приняли фильм. По мне — так это достойный представитель своего жанра.
8 из 10.