1. «Механик» (The Mechanic). Всё новое — хорошо забытое старое. История киллера (Джейсон Стэтхэм) и его подмастерья (Бен Фостер) уходит корнями в год 1972, когда на экраны вышел «Механик» с участием Чарльза Бронсона. Тогда процессом рулил Майкл Уиннер, сейчас режиссерское кресло занял Саймон Уэст («Воздушная тюрьма»), последние пять лет трудившийся на телевидении.
Стэтхэм — один из ярчайших представителей нового поколения героев боевиков, умеющий доказывать свою правоту не только при помощи оружия, но и голыми руками. Бен Фостер, начинавший с молодежных комедий, заматерел как-то внезапно («Поезд на Юму») и теперь тоже подвизается в жанре экшн. Вместе они составляют крепкий тандем, способный обеспечить фильму необходимый драйв и стремительность. Смущает, что сценарий модернизировал Ричард Уэнк, за которым значатся лишь слабенькие «16 кварталов» с Уиллисом. Будем надеяться, он не сильно испохабил оригинальный замысел.
2. «Любовь и другие лекарства» (Love and Other Drugs). Романтическая комедия Эдварда Цвика приехала в Россию с некоторым опозданием — в Америке фильм с участием мейнстримовых кинозвезд, Энн Хэтэуэй и Джейка Джилленхола, вышел еще в ноябре прошлого года. Судя по отзывам, получилось искренне, смешно, местами даже трогательно и до слез. Неудивительно, Цвик мастерски выжимает эмоции из своих актеров («Слава», «Легенды осени», «Кровавый алмаз»), хотя непосредственно в жанре комедии режиссер еще ни разу успеха не добивался.
Между прочим, лента получила в США рейтинг R — только для взрослых, в связи с обилием разговоров о сексе и обнаженки, в которых замешаны исполнители главных ролей. Главное, чтобы грудь Хэтэуэй и задница Джилленхола не отвлекали зрителя от главной идеи — любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь…
3. «Бурлеск» (Burlesque). Современным молодежным поп-идолам (да и прежним тоже) отчаянно не везет в кинематографе. Покойный (до сих пор не верится) Майкл Джексон несколько раз пытался втиснуть себя в узкие рамки голливудских поделок, но в итоге оставил эту затею. Та же участь постигла Мэрайю Кэри («Блеск») и Бритни Спирс («Перекрестки»). Зритель своим равнодушием к этим опусам как бы намекал, что талантливый человек — не всегда талантлив во всём. Вопреки известной пословице.
Теперь настала очередь Кристины Агилеры. 30 лет, всё-таки. Прыжки на сцене еще легки и непринужденны, но надо думать и о будущем. Агилера призвала к сотрудничеству певицу, которая как раз в кино добилась очень многого; Шерилин Саркисян, больше известная как Шер, имеет кучу номинаций, а также Золотой глобус за «Силквуд» и Оскара за мелодраму «Во власти Луны» (1987). Кому, как не ей, взять под крыло молоденькую старлетку?
К сожалению, сценарист и режиссер Стив Энтин не совсем справился с поставленной задачей по продвижению поп-дивы. Мюзикл-то получился что надо, поют и танцуют в «Бурлеске» хорошо и красиво, а вот всё остальное — на любителя. А мадам Шер еще и припечатали номинацией на «Золотую малину». Инициатива — наказуема.
4. «Я плюю на ваши могилы» (I Spit on Your Grave). И снова рейтинг R, и снова привет из семидесятых. Картина Стивена Р. Монро является ремейком «Дня женщины» Мейра Зарки, а ее заголовок — часть рекламного слогана этой ленты 1978 года. Однако эта буквочка R вряд ли порадует зрителя, ибо здесь она характеризует не сексуальность и раскованность диалогов, а наличие на экране брутальности, жестокости и насилия.
Молодую девушку, решившую для написания ее дебютного романа ненадолго отдалиться от цивилизации, изнасиловали местные отморозки. Спустя некоторое время героиня возвращается и убивает своих обидчиков, одного за другим, самыми изощренными способами.
Сомнительный выбор для похода на вечерний сеанс. Да и на утренний тоже. Впечатлительным особам вообще советую пропустить эту киноновинку. Отличие фильма Монро от действительности лишь в том, что, согласно законам кинематографа, персонажи имеют право хотя бы на относительный хэппи-энд. В реальности такие истории торжеством справедливости заканчиваются крайне редко.
5. «Поцелуй сквозь стену». О, российское кино, «бессмысленное и беспощадное» ©. Не будем торопиться с выводами, ибо в новой комедии Вартана Акопяна («Платон») не всё так плохо, как могло показаться на первый, поверхностный взгляд. Звезда «Стиляг» Антон Шагин, Иван Охлобыстин, Адабашьян, Газаров. Сплошные таланты. Правда, не обошлось и без ложки дегтя в виде Павла Воли, от которого уже начинает подташнивать, и некой Карины Андоленко, выпускницы нашего мыльного телевидения. Эти двое заметно портят общее впечатление от ленты.
«Поцелуй сквозь стену» повествует о неудачнике, который добивается любви крайне меркантильной и ветреной особы. Будучи не в состоянии соответствовать материально, наш герой впадает в депрессию, из которой его выводит случайный незнакомец, дарующий рефлексирующему парню способность проходить сквозь стены. Я с трудом понимаю, каким образом сей фокус может помочь ему завоевать сердце девушки, но создателям картины виднее.
Помимо вышеописанных дебютантов, в ограниченный прокат поступят следующие фильмы:
«Четыре льва» (Four Lions) британского режиссера Кристофера Морриса. Трагикомедия о мытарствах четырех арабов в Великобритании. Один из них, правда, вовсе не араб, а лишь мечтает им быть, но сути фильма это не меняет. Все четверо помышляют о славе шахида, но никак не могут определиться с целью теракта. Гремучая смесь юмора и провокации, характерная для Морриса. Другое дело, как это будет смотреться в свете последних событий в России.
«Мужчина в поисках эротики» (The Erotic Man). Название фильма датчанина Йоргена Лета, закадычного друга скандалиста Ларса фон Триера, говорит само за себя. Есть мужчина, есть много красивых женщин и есть задача — изобразить томную тоску по возлюбленному. В эротическом костюме. Художественным фильмом назвать это сложно, но смотреть приятно.
«Копия верна» (Copie conforme). Француженка Жюльет Бинош в роли роковой женщины в картине иранского постановщика, действие которой происходит в Италии.
«Всё в порядке, мама!». Экранизация романа Ю. Леманского «Одноразовый агент». Роман шпионский (типа), поэтому и сюжет соответствующий. Погони, драки, интриги и любовь к прекрасной незнакомке в образе Полины Агуреевой (сериалы «Ликвидация» и «Исаев»).
Фильмов на этой неделе много, аж глаза разбегаются. Поэтому, если на этих выходных нам приспичит посетить кинотеатр, попробуем сузить выбор до минимума. «Механик» и «Бурлеск» будут шикарно смотреться на большом экране, тогда как романтически настроенным натурам рекомендую «Любовь и другие лекарства», а также российскую комедию «Поцелуй сквозь стену». Остальные картины специфичны и вполне подходят для домашнего просмотра. Или равнодушного забвения.