1. «Время ведьм» (Season of the Witch). Николас Коппола достаточно редко радует своих поклонников роскошной шевелюрой на экране, предпочитая короткие стрижки. На качестве картин длина волос Кейджа сказывается слабо: «Воздушная тюрьма» была вполне пристойным
Средневековый эпический блокбастер «Время ведьм» по праву считается голливудским долгостроем, так как премьера картины режиссера Доминика Сены должна была состояться еще в середине прошлого года. Пока картина вынужденно простаивала в ожидании своего «звездного часа», зрителя кормили рекламными трейлерами. Ролики, как водится, поражают своей эпичностью и нагнетанием жути, ведь речь идет о темных временах средневековья.
На дворе XIV век. Церковь ищет виновников в распространении эпидемии чумы в Европе. Проще всего, конечно, свалить вину на самых беззащитных членов общества, поэтому в качестве «козы отпущения» выбрали молодую девушку, на которую «повесили» связь с Дьяволом. Бесстрашный рыцарь Бэхмен (Кейдж) должен доставить злостную колдунью в далекое аббатство, где из нее изгонят бесов и совершат таинственный ритуал, который остановит заразу.
2. «Турист» (The Tourist). Чудеса случаются. Так, например, никому неизвестный немецкий постановщик с пространным именем Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, получивший известность в 2006 году драмой «Жизнь других» (Оскар, Сезар и высшая награда Британской киноакадемии за лучший фильм на иностранном языке) для своей следующей работы в кино получил в распоряжение двух крупнейших голливудских кинозвезд.
Джонни Депп и Анджелина Джоли (а речь именно о них) раньше никогда не встречались на съемочной площадке, поэтому примечателен сам факт присутствия в одной картине самого влиятельного актера 2010 года (по версии Entertainment Weekly) и одной из ведущих секс-див Голливуда.
«Турист» снят в жанре романтического триллера. Это когда приключения и интрига щедро разбавлены мелодраматическими нотками. Лента Доннерсмарка не является оригинальной, а эксплуатирует французский криминальный фильм «Энтони Циммер» (2005) (в российском прокате — «Неуловимый»). В Америке «Турист» стартовал почти месяц назад и в премьерный уик-энд уступил пальму лидерства ориентированной на более широкую аудиторию третьей части «Хроник Нарнии». Для 100-миллионного проекта такой неуверенный старт, безусловно, считается фактическим провалом, однако создатели, скорее всего, сумеют нарастить финансовые показатели на остальных территориях, в том числе и в России.
3. «Путешествия Гулливера» (Gulliver's Travels)
Премьера картины режиссера Роба Леттермана, ранее работавшего в жанре мультипликации («Подводная братва» и «Монстры против пришельцев»), также состоялась в декабре прошлого года. Создателям фильма удалось полностью воплотить слоган в суровую реальность, ибо бюджет «Гулливера» оказался слишком громоздким и тяжеловесным в сравнении с его всамделишной художественной ценностью.
Тем не менее, это единственный полноценный семейный релиз нынешней недели, хотя семейным его можно назвать с большой натяжкой, ибо Джек Блэк известен своими шуточками, балансирующими на грани юмора для всех и юмора для избранных. Блэк, несмотря на недюжинный комедийный талант, еще не выбился в полноценные звезды, поэтому одного его имени на афише пока явно недостаточно для привлечения масштабной зрительской аудитории.
4. «Отчаянная домохозяйка» (Potiche). А вот французская дива Катрин Денёв знакома со своим партнером по фильму «Отчаянная домохозяйка» Жераром Депардье не понаслышке. Знаменитостей французского кино объединяет долгое и весьма успешное сотрудничество, которое длится уже на протяжении тридцати лет.
Теперь же Денев и Депардье объединились под руководством Франсуа Озона, режиссера лент «Бассейн» и «8 женщин», предпочитающего классические истории любви. На этот раз Озон выбрал временем действия семидесятые, намереваясь в очередной раз продемонстрировать зрителю, что раньше и небо было голубее, и трава зеленее.
Денёв, конечно, постарела, а Депардье, безусловно, приобрел совсем уж округлые формы, но это никоим образом не помешает нам насладиться их великолепной актерской игрой. Франция конца 70-х годов прошлого века. Эра второй волны феминизма, накрывшая свободолюбивую Европу с головой. Буржуазная домохозяйка Сюзанна Пюжоль неожиданно для самой себя и, особенно, для окружающих, в отсутствие болезного мужа, становится у руля семейного бизнеса, виртуозно и элегантно ломая общественные стереотипы.
Все три голливудские постановки получили масштабную поддержку в СМИ, поэтому предугадать зрительский выбор представляется мне задачей сложной. Мужчинам будет ближе исторический экшн в мрачных декорациях «Времени ведьм», женщин больше привлечет история любви Деппа и Джоли в «Туристе». Тем, кто настроен больше веселиться, чем сопереживать, рекомендую «Путешествия Гулливера». «Отчаянная домохозяйка» Озона, к сожалению, будет демонстрироваться в ограниченном прокате, поэтому увидеть фильм можно будет далеко не в каждом кинотеатре.