Любит, не любит, плюнет, поцелует? «Сумерки. Сага. Затмение»

Реклама
Грандмастер

Что ж, вот мы и добрались до финальной (увы, только на сегодняшний день, ибо эта бомба планирует влететь в ту же воронку еще как минимум дважды) части «сумеречной саги» под названием «Затмение».

Что там конкретно затмевается, не совсем ясно, но есть подозрение, что тьма окончательно поглотила разум Стефани Майер, которая без устали строчит страницы своего «таежного романа».

Глобально «Затмение» не вышло на новый уровень идиотизма и унылости, однако изменений к лучшему мною лично замечено тоже не было. Если обратиться к сухим цифрам кассовых сборов (хотя — какие к черту сухие, ведь столько слез пролито над терзаниями героев и несчастным Джейкобом, чья безответная любовь уже третий фильм подряд наполняет юные девичьи сердца тоской!), то третья часть не сумела догнать по сборам «Новолуние», показав лишь второй результат внутри франшизы. Причины на то есть.

Реклама

…Как мы все прекрасно помним (да-да, не надо стыдливо прятать глаза), «Новолуние» закончилось тем, что Эдвард — Мечта Парикмахера — сделал своей ненаглядной Белле предложение. Не то предложение, от которого, как поговаривали герои «Крестного отца», нельзя отказаться, а руки, сердца и вечной бездетной жизни. Однако юная леди не спешит благосклонно принять столь заманчивые перспективы. Вместо этого она усиленно зачесывает волосы за уши (что, по всей видимости, отвечает у нее за мыслительный процесс) и рассуждает о превратностях брака в нашем бездушном веке, когда две свадьбы из трех заканчиваются разводом. Девушка по-прежнему мечтает стать вампирской королевной и с завидным упорством делает свой выбор в пользу бесконечной, но холодной жизни.

Реклама

Тем временем в лесу творятся бесчинства. Рыжеволосая бестия Виктория, видоизменившись в лице от злобы и бесплодных попыток мести за смерть любимого (уставшую от прыганья по деревьям Рашель Лефевр сменила на этом посту Брайс Даллас Ховард), задумала страшное коварство. Аки Саруман, Виктория решила с молчаливого согласия красноглазого клана Волтури наплодить армию новообращенных вампиров из числа жителей славного города Сиэтла и отправиться на завоевание деревушки Форкс. Вся фишка замысла в том, что новорожденные кровососы, согласно воспаленному воображению авторов, еще не совсем вампиры, но уже не люди, а, следовательно, будут посильнее доктора Каллена и его семейки веганов.

Реклама

Пока Виктория и ее марионетка Райли активно закусывают подростковое население, Эдвард, Белла и Джейкоб тратят всё свободное время на выяснение отношений, ибо разобраться, кто кого любит, а кто кого к черту пошлет, они никак не могут. Эдвард страдает от своей терпимости и доброты вселенских масштабов, Джейкоб назойлив, как юная весенняя муха, а Белла, будучи истинной женщиной (пардоне-муа, сильвупле), мечется меж двух огней, целуясь то с одним, то с другим, и изображает ранимую душу. Этот нехитрый прием, в народе именуемый как «сидеть на двух стульях», раздражает всех троих, однако в преддверии Великой битвы против иногородних вампиров Эдвард и Джейкоб вынуждены заключить хрупкое перемирие…

Реклама

Для справки: общий хронометрах картины составляет 124 минуты, из них где-то 6−7 — это финальные титры, ибо в создании этой муры задействовано до неприличия много народу. Спрашивается, чем занимаются персонажи остальное время? Друзья, 100 минут фильма посвящено диалогам о том, как дальше быть, кого любить и ожесточенным спорам о будущем Беллы, на которой свет клином сошелся. 100 минут! 85 процентов конечного продукта! Вы готовы настолько проникнуться гормональными проблемами любвеобильного оборотня и будущей Беллочки-людоедки, которая никак не может решить, кому же подарить свой цветок лотоса?

Само собой, на фоне бесконечной болтовни любые сцены действия, будь то двухминутная погоня в лесу или чуть более продолжительная по времени финальная схватка плохих и хороших вампиров вкупе с оборотнями, будут смотреться эффектно и на высоте. Готов поспорить, что даже индийский мордобой или бытовая ссора на кухне смогли бы сойти за спецэффект в глазах измученного словесами зрителя. Утомительно, скучно и, что главное, абсолютно бесцельно, так как заканчивается фильм на том же васильковом поле, в то время как главные герои не продвинулись в своих стремлениях ни на йоту, оставив всё самое «вкусное» на десерт в виде двойного «Рассвета».

Реклама

Теперь давайте поговорим о персоналиях. Режиссер Дэвид Слэйд. Прекрасный выбор. Автору педофильного триллера «Леденец» и вампирского триллера «30 дней ночи» не нужно было себя ломать или выворачивать наизнанку, достаточно было вспомнить былое и объединить одно с другим. С актерами всё еще проще — их мимика и жесты не меняются со времен первых «Сумерек», поэтому уловить 10 отличий на этих картинках вам не удастся. Паттинсон всё так же неуместно скалится и выкатывает печальные глаза, когда разговор принимает душевный характер. Его партнерша Кристен Стюарт по-прежнему знает только пару выражений лица, сменяя печаль на радость только в экстренных случаях. И если воспользоваться расхожей фразой «глаза по блюдцу», то блюдца Стюарт пусты и тщательно вымыты.

Реклама

Привлекательная Эшли Грин в роли Элис привлекает. Билли Бёрк, в третий раз ставший отцом, старательно копирует своего персонажа из фильма в фильм. Наконец-то дали разговориться массовке, и Никки Рид с Джексоном Рэтбоуном сумели поделиться своими историями перевоплощения в вампиров. Это внесло минимальное разнообразие в общий тягомотный видеоряд.

Однозначно не вышел фокус с заменой актрисы на роль Виктории, ибо рыжеволосых девушек много, а Лефевр — одна. Ну и, само собой, Тэйлор Лотнер. Фактически Лотнер — это единственное, за что создателей картины хочется навсегда отлучить от кино с пожизненной конфискацией имущества и принудительной лоботомией. В российской версии его озвучивает профессиональный актер, но — слышали бы вы оригинал…

Реклама

Кстати, о русском дубляже. Некоторые второстепенные персонажи по какой-то причине говорят голосами, от которых дыбом встают не только волосы на голове, но и подшерсток на руках. Я понимаю, что прикольно задействовать в озвучке фильма уборщицу тетю Дусю, своего сынульку или подругу звукорежиссера, но, господа, имейте же совесть.

Что же понравилось? Да, есть и такие эпизоды. Безусловно, создателям удалась финальная схватка. Тут претензий по минимуму, хотя я до сих пор не могу сообразить, по какой причине вампиры ломаются со звуком треснувшего стекла? Волки-оборотни, когда не в шортах, а в меху, выглядят впечатляюще, в отличие от пародии на айкидо, которой нас пытаются поразить вампирские персонажи. По-прежнему радуют глаз местные пейзажи и лесные массивы, снятые умелой рукой Хавьера Агирресаробе. Я небольшой поклонник Muse и прочих товарищей, поучаствовавших в создании саундтрэка к фильму, но некоторые песни очень даже ничего.

Реклама

Финализирую. Поклонникам (есть и такие) и поклонницам амурных историй должно понравиться. Ибо третий фильм саги окончательно отказался от какой-либо интриги и целиком и полностью посвящен пережевыванию пубертатных процессов в организмах главных героев. Авторам книги и фильма интересно не столько то, станет ли Белла хладным трупом, сколько выйдет ли она замуж за Эдварда или станет избранницей Джейкоба.

Все остальные животрепещущие вопросы незаметно отошли на второй план, что сделало франшизу зрелищем если не утомительным, то весьма предсказуемым. Ибо, как говорится, первый вздох любви — это последний вздох мудрости.

Реклама