…Дереку Томпсону (Дуэйн Джонсон) в жизни как-то не свезло. Его юношеские мечты разбились о гранитные скалы реальности. Талантливый хоккеист, Дерек получил серьезную травму, скатился до низшей лиги, да так там и остался, выходя на редкие замены, чтобы сломать кому-нибудь лицо и выбить пару зубов. Он даже получил среди поклонников прозвище: «Зубная фея». Дерек, несмотря на любовь фанатов, втайне понимает, что годы берут свое, голов он давно не забивает, и что держат его в обойме постольку поскольку. А когда в ряды команды вливается молодой и наглый «звездун» Мик Доннелли, Дерек отчетливо ощущает, что его время подходит к концу и скоро прогудит финальная сирена.
Сами понимаете, такие мысли обычно ни к чему хорошему не приводят. Разочарованный в своей жизни Дерек вполне осознанно изливает свое дурное настроение не только ошарашенным фанатам, но и любимой женщине Карли (Эшли Джадд). Более того, он имеет неосторожность рассказать ее шестилетней дочке Тэсс о том, что зубная фея — это всего лишь сказочный, вымышленный персонаж, не существующий в реальности. «Зачем нужны мечты, — рассуждает Дерек, — если им все равно не суждено сбыться?».
Слова наши, да отзовутся в вечности. Ибо крамольные фразы Дерека были услышаны. И, не успев опомниться, наш герой уже примеряет на себя волшебный костюм и крылья. Дело в том, что все взрослые, посмевшие усомниться в существовании зубных фей, должны загладить свою вину в разрушении чьей-то мечты тяжелым трудом на поприще… собирания детских выпавших зубов. Офигевший от такой трудовой повинности, Дерек, конечно, вовсе не рад, что теперь ему придется две недели шастать в голубых лосинах по чужим домам и таскать зубки. Однако слово — не воробей, топором не зарубишь, поэтому Дерек вынужден смириться со своей участью до тех пор, пока он не найдет мира с самим собой и не поймет, что мечтать, на самом деле, не так уж вредно…
В этом очень трудно признаваться, но по непонятной причине лента режиссера Майкла Лембека «Зубная фея» мне неожиданно понравилась. Точнее, она не вызвала у меня привычного чувства отторжения, когда лицезреешь на экране высосанные из пальца эмоции и нарочито выпяченные семейные ценности.
Начинавший на телевидении (сериалы «Друзья» и «Семья Партридж») Майкл Лембек в свое время поставил семейные комедии «Санта Клаус 2» и «Санта Клаус 3», а также совсем не семейную, но тоже забавную ленту «В шоу только девушки». Так что на роль постановщика «Зубной феи» Лембек подходил идеально, так как сюжет практически один в один повторяет сюжет «Санта Клауса».
Обаяние ленты заключается в ее полной невинности по сравнению с множеством работ комедийного характера, выходящих на экраны чуть ли не каждую неделю. Ни пердежа, ни сисек, ни разговоров о сексе. И при этом герои умудряются шутить и даже быть смешными. Беда в том, что многие уже разучились распознавать юмор, если он поднимается выше гениталий. Впрочем, сами американцы вряд ли смогут послужить в этом деле примером. Просто они умеют снимать разное кино, для разных категорий зрителей.
Главную роль в картине исполнил рекордсмен книги рекордов Гиннесса Дуэйн Джонсон по кличке «Скала», который завоевал строчку в престижном списке как самый высокооплачиваемый дебютант за всю историю кинематографа (за первую главную роль в приключенческой ленте «Царь скорпионов» Джонсон получил, ни много ни мало, пять с половиной миллионов долларов). Тем самым Джонсон пополнил список героев боевиков, решивших резко сменить имидж. До него семейными комедиями в разное время увлекались Арнольд Шварценеггер, Сильвестр Сталлоне, Вин Дизель, Антонио Бандерас и коллега Джонсона по реслингу Халк Хоган.
В голубых лосинах Джонсон, само собой, выглядит нелепо, однако этот актер настолько харизматичен, что никакие дурацкие костюмы не могут испортить впечатление от его появления на экране. К слову, подобные персонажи в исполнении более привычных к кривляньям Уилла Феррелла («Эльф») или Тима Аллена («Санта Клаус») раздражают гораздо больше. Может потому, что они и в реальности слишком уж похожи на жизнерадостных клоунов?
Резюмирую. Кто-то скажет — глупое американское кинцо с навязчивым морализмом и набившими оскомину семейными ценностями. Циничный взгляд сейчас популярен в нашем отечественном кинематографе. Все устремились клепать ромкомы, ситкомы, ужасы, триллеры и боевики. Детское кино в России — жанр отсутствующий. И посему мы отвыкли от простых истин, которые в «Зубной фее» преподносятся на блюдечке с голубой каемочкой. Пускай немного навязчиво, местами даже неуклюже. Да, существуют и более качественные кинофильмы с тем же нравственным посылом. Тем не менее, «Зубная фея» — это скорее положительный вариант времяпрепровождения, чем наоборот.