Постепенно проявляются пухлые щечки, вздернутый носик, распахнутые глазки. На нашем личике не должно быть ни малейшего изъяна, поэтому художник тщательно зачищает все ненужные выступы, впадинки.
Затем нас заливают жидким гипсом. Гипс тоже особый, художественный, тщательно приготовленный, а не грубый алебастр со стройки. Когда гипс застывает, из него извлекают пластилин, он больше не нужен, мы уже запечатлены в гипсе.
Но это только форма, а еще не мы. А чтобы появились мы, в форму заливают фарфоровый шликер — сметанообразную массу из разведенной белой глины — каолина. Гипс жадно впитывает воду из шликера и фарфоровая масса застывает. Это уже почти мы.
Нас извлекают из формы и, немного поколдовав, отправляют на обжиг. Ох, и жарко же там, в печи. Но только огненный жар делает нас звонкими, прочными и даже полупрозрачными — наша «кожа» как бы светится изнутри.
Среди материалов, применяемых для изготовления кукол, превыше всего ценится именно фарфор. И хотя он трудоемок в изготовлении и требует от художника высокого мастерства, зато дает ощущение живого света и тепла.
Думаете, все? Нет, художник еще долго возится с нами. Вставляет глазки, лепит реснички, собирает туловище, делает роскошную прическу и даже макияж. Теперь нас можно и приодеть. Поскольку, как я уже говорила, мы очень дорогие, в нашей одежде нет мелочей.
Трусики, лифчики, панталончики, чулочки — все как у людей. Платья роскошные, из атласа, бархата, парчи. И украшают нас не только кружевами и лентами, перьями и бисером, но, иногда, и самыми настоящими драгоценными камнями. Не забывают и о других предметах дамской роскоши — сумочках, шляпках, туфельках, веерах, зонтиках.
Я все рассказала? Вроде бы, да, вот только я ни разу не смогла увидеть, где, на какой стадии художник становится богом, вдыхает в куклу жизнь. Вот, казалось бы, только что это был кусок фарфора и какие-то, пусть и красивые, лоскутки материи, но через мгновение кукла ОЖИВАЕТ. И будет жить долго, и грядущие археологи будут судить о вас, людях по вашим куклам.
У каждой из нас свое лицо, но особую ценность мы приобретаем, когда становимся похожими на исторических и не очень исторических, но конкретных личностей. Тогда мы уподобляемся восковым скульптурам, как из музея мадам Тюссо. Но воск — материал недолговечный, а фарфор, из которого изготовлены мы, переживет тысячелетия.
Кого только нет среди нас! Фараоны, императрицы и президенты, герои сказок, книг и фильмов. По нам можно судить, как одевались люди в старину, как выглядят жители дальних стран, а то и вовсе жители еще не открытых планет.
Из-за этого мы стали лакомым объектом для коллекционеров. Сегодня мир охвачен кукольным бумом. Например, в Соединенных Штатах количество коллекционеров фарфоровых кукол превысило количество филателистов. Куклы для коллекций выпускают ограниченным тиражом, каждая из них требует сотен часов кропотливой ручной работы художника.
Оттого и стоят такие куклы безумно дорого. От 500 до 20000 долларов. Куклы, изготовленные нашими мастерами, стоят столько же, но… в рублях. А вот Брюс Уиллис подарил своей очаровательной супруге куклу стоимостью 55000 долларов! Думаю, и это не предел. Мы стоим больше!
Смотрите, смотрите же, какая я красивая. У меня личико безупречной формы, кожа матовая, полупрозрачная, волосы пышные, роскошные. Мои огромные блестящие глаза выглядят почти как настоящие. На мне чудесное дорогое платье. Все вокруг восхищаются мною. Одна беда — не играют. Только любуются.