Франсуа Перрен (на протяжении двух десятилетий Ришар пребывал то в роли Перрена, то Пеньона) фотографирует сыр для рекламы и мечтает о карьере кинематографиста. Мечта эта практически становится явью, когда его хороший друг Альдо (Жерар Шамбр) предлагает Франсуа поставить по его сценарию «Зеркало души» художественный фильм. Проблема в том, что ни у Альдо, работающего на макаронной фабрике, ни у самого Франсуа даже близко нет необходимой суммы. За сим новоиспеченные кинодеятели обращаются к известному продюсеру в жанре порно Морлоку (Жан-Пьер Мариэль).
Тут-то и начинается комедия. Дело в том, что Морлок наотрез отказывается спонсировать фильм в текущей редакции сценария. Какие террористы, какая любовь-морковь? В картине слишком мало секса, слишком мало того, что приносит прибыль. Альдо непреклонен, Франсуа сомневается. Морлок предлагает Франсуа попробовать «немножко» переписать сценарий, пригласив для этого своего верного автора Плюменека (Жерар Жюньо). Лиха беда начало, потому как уже спустя пару дней «Зеркало души» превратилось в «Вагинальную страсть», а Франсуа стал самым настоящим порнографом.
Сделка с совестью удалась на славу. Процесс пошел, начался кастинг. Однако над самим Франсуа сгущаются тучи. Его ничего не подозревающий приятель по-прежнему свято уверен, что они собираются снять душевный фильм, поэтому привлекает на свою сторону щепетильных боссов с макаронной фабрики. И даже обещает им пристроить на эпизодическую роль их не в меру застенчивую дочурку Клаудию (Сабин Азема). Ему невдомек, что в «новой» версии сценария персонаж Клаудии, малышка Клэр — извращенная садомазохистка.
Еще меньше всё происходящее нравится второй половинке Франсуа, Кристин (Миу-Миу). Видя, что ее возлюбленного мучает совесть, она всячески пытается его отговорить от опрометчивого шага, ведь ступив на скользкую дорожку однажды, затем свернуть с нее будет нелегко. Франсуа уже и сам не рад, что дал согласие, но контракт обязывает быть покладистым. Тогда Кристин идет на отчаянный шаг и, чтобы досадить начинающему деятелю порноиндустрии, решается сама поучаствовать в грядущем проекте. Само собой, это вносит в сумбурные планы Франсуа дополнительную сумятицу, и теперь он вынужден выбирать — или продолжать через силу снимать свой эротический опус, или всё-таки остаться самим собой…
Для французского сценариста и режиссера Франсиса Вебера сотрудничество с Пьером Ришаром стало настоящей творческой удачей, «золотой жилой». Благодаря его «Высокому блондину в черном ботинке» (1972) Ришар стал настоящей звездой и заложником образа трогательного идиота на многие годы вперед. В 1976 Вебер поработал с Ришаром дважды, сначала на картине «Дальше некуда» в качестве автора сценария, а затем осуществил свой режиссерский дебют великолепной лентой «Игрушка».
Как я уже сказал, в отличие от той же «Игрушки», «Дальше некуда» в нашей стране малоизвестна. В первую очередь потому, что в советский прокат ленту не пустили. По вполне понятным причинам. Даже, несмотря на очень скромное присутствие в кадре обнаженной натуры, сама фабула комедии Жоржа Лотнера была бы слишком вызывающей для рядового советского зрителя.
Что удивительно, сам Лотнер до этого ни разу не работал в комедийном жанре. Ему принадлежали крепкие криминальные боевики «Жил-был полицейский» и «Ледяная грудь». Он же позднее поставит «Профессионала» с Бельмондо. Причина, по которой Лотнер вдруг возымел желание снять комедию, не совсем ясна. Может быть, именно поэтому итоговый результат немного не похож на остальные ленты дуэта Вебер-Ришар.
С одной стороны, чистой комедии не получилось. Безусловно, авторы к этому и не стремились, хотя в ленте есть пара типичных, ришаровских, эпизодов, особенно начальная сцена с сыром. Для мелодрамы или драмы персонажи и их поведение слишком уж несерьезны. Сатирические же нотки фильма старательно сглажены, дабы не напрягать зрителя излишней мыслительной работой.
Пьер Ришар, к которому тогда еще ярлык «милого, неуклюжего дурачка» приклеился не окончательно, старательно пытается отойти от этого образа. Чем, кстати, рискует огорчить тех, кто посмотрит эту ленту после его выкрутасов в «Высоком блондине» и трилогии с Жераром Депардье («Невезучие», «Папаши» и «Беглецы»).
Грустная комедия Лотнера в легкой, ничем не обязывающей форме, еще раз напомнила французам, что эра новой волны проходит, уступая место искусству коммерческому и массовому. Многие реально существующие режиссеры и сценаристы, стараясь не отстать от новых веяний, перестали своими фильмами что-то доказывать или анализировать, пустившись вдогонку за длинным рублем. Тот же Франсис Вебер, будто бы следуя судьбе главного героя «Дальше некуда», уже во второй половине восьмидесятых переедет в Голливуд, где переснимет за американские деньги и с американскими актерами большую часть своих французских шедевров.