1. «Пила 3D» (Saw 3D). Общеизвестно, что франшиза «Пила» является не только одной из самых жестоких и изощренных серий о маньяках-убийцах, но и самой прибыльной за всю историю фильмов ужасов, что позволило ей пробиться даже в книгу рекордов Гиннесса. На сегодняшний момент вышло уже шесть фильмов, а общая сумма их заработков превышает 730 млн долл. во всем мире. Неудивительно, что седьмая «Пила» снята в новомодном формате, хотя авторы клятвенно обещают этой частью наконец-то завершить похождения кровавого убийцы в исполнении Тобина Белла. Хотелось бы верить, ибо качество фильмов, как водится, неуклонно падает от сиквела к сиквелу, а фантазии создателей не хватает на то, чтобы придать сюжету новые грани; простая смена персонажей и усложнение смертельных ловушек уже успели поднадоесть зрителю. Тем не менее, прогнозы таковы, что и седьмая «Пила» вполне может сорвать очередной куш и уже по результатам предстоящих выходных стать лидером североамериканского проката.
2. «Социальная сеть» (The Social Network). Новый фильм Дэвида Финчера вышел в американский прокат в самом начале октября и, в полном отсутствии достойных конкурентов, сумел две недели подряд удерживать верхнюю строчку бокс-офиса. Это при том, что картина до сих не перешагнула в родных пенатах престижную 100-миллионную планку, что в очередной раз говорит о том, что осень — вялая пора для кинопремьер. Несмотря на умеренные кассовые сборы, картина Финчера пользуется популярностью у зрителей, среди которых основную аудиторию составляет молодежь, для которой социальные сети, Facebook и прочие интернет-понятия — отнюдь не пустой звук, а ежедневная жизнь. История появления на свет многомиллиардной интернет-корпорации будет интересна хотя бы тем, чем обычно интересны биографические фильмы — все эти события, в том или ином виде, действительно имели место.
3. «Мегамозг» (Megamind). Еще один 3D-релиз этой недели, очередное анимационное пиршество для глаз от компании Dreamworks Animation, «Мегамозг», российские зрители смогут увидеть на неделю раньше самих американцев. Об актерах говорить немного бессмысленно, ибо вся озвучка будет «похоронена» под русским дубляжом, но над картиной работали комики Уилл Феррелл и Джона Хилл, а также Тина Фей, Брэд Питт и Дэвид Кросс. Новая история от кудесников компьютерной анимации расскажет о суперзлодее, который безуспешно борется за право повелевать отдельно взятым городом. И так, и сяк корячится, но неудачи и супергерой вечно мешают ему достичь желаемого. Когда же Мегамозг, наконец, побеждает супергероя и получает город во владение, он начинает понимать, что теперь его жизнь потеряла смысл. Как и большая часть продукции Dreamworks, эта картина будет интересна как взрослым, так и детям младшего школьного возраста.
4. «Носферату. Ужас ночи». Ответом на американский «Мегамозг» мог бы стать российский мультик ужасов (что уже звучит само по себе) «Носферату. Ужас ночи». Мог бы, но не стал. Вопросы «почему и отчего» отпадут сами собой, если вы ознакомитесь с рекламным трейлером сего «шедевра» новорусской мультипликации. Трудно найти цензурные слова, чтобы описать это произведение, да и не хочется, если честно. Создатели, стыдливо прикрывая убогую графику и корявый визуальный ряд, намекают, что это чистый стеб, веселая и поучительная история. Как по мне, профанация и издевательство. Хотя ценители найдутся и у этого фильма.
5. «Овсянки». На фоне вялого подражательства Голливуду, что сейчас является основной тенденцией развития жанрового киномэйнстрима в России, независимое русское кино по-прежнему цветет и пахнет. То Попогребский своим «Как я провел этим летом» выстрелит, то вот Алексей Федорченко неожиданно, после полного непонимания на родном «Кинотавре», выйдет в призеры Венецианского кинофестиваля. Драма «Овсянки» (это не каша, это такие птички-невелички) получила в Венеции приз ФИПРЕССИ, приз христианского жюри и награду за операторскую работу. Такое признание всегда приятно, но кассовый потенциал у фильма, конечно, невысокий в силу жанра и сюжета. Тем не менее, зрелище стоящее.
6. «Приключения в Тридесятом царстве». Детское кино — жанр в нашем кинематографе благополучно почивший вместе с развалом Советского Союза. С приходом капитализма все режиссеры, которые раньше умели и могли снимать для детей, просто остались без финансирования. Страна требовала «Воров в законе», картин про «бессмертную мафию» и «Аварию, дочь мента». Никому уже (кроме наших отпрысков) не нужны были Электроники, Гостьи из будущего и Петров с Васечкиным. Не могу ничего хорошего или плохого сказать о картине Валерии Ивановской, ибо, окромя трейлера, другой доступной информации не нашел. Радует сам факт, что наши кинодеятели, пускай и при поддержке правительства Москвы, но начали снимать что-то и для детей.
7. «Любовь и прочие обстоятельства» (Love and Other Impossible Pursuits). Несмотря на то, что картина сценариста и режиссера Дона Руса позиционируется как комедия, это всё-таки больше психологическая драма. Говорят, что на чужом несчастье своего счастья не построишь. Героиня Натали Портман, которая сменила на этом посту Дженнифер Лопез, пытается опровергнуть сей постулат, однако пословицу не обманешь. Она увела мужа из семьи, и теперь ей приходится расплачиваться за этот неправильный, с точки зрения общественной морали, поступок тяжелыми отношениями с пасынком. Прошлогодняя картина впервые увидела свет на кинофестивале в Торонто, а у нас появилась почти спустя год после премьеры.
8. «На измене». Не успел «Близкий враг» Александра Атанесяна появиться в прокате неделю назад, а его в спину уже толкает другой режиссерский опус, комедия положений под названием «На измене». В картине участвуют популярные телеперсонажи из юморной передачи «6 кадров»: Эдуард Радзюкевич и Андрей Кайков, а также Нонна Гришаева, Андрей Панин, Владимир Долинский и любимый «актер» Атанесяна Роман Костомаров. Сюжет крутится вокруг интимных интрижек политика, которому и отказаться от народа нельзя никак, и от любовницы — практически невозможно. Смотреть такое в кинотеатре совершенно не обязательно, но если очень хочется, то можно.
Кроме вышеуказанных дебютантов, 28 октября в российском кинопрокате появится английская комедия
По всем параметрам и прикидкам, одержать победу в грядущий уик-энд в России должен либо очередной сиквел «Пилы» за счет раскрученности брэнда, либо трехмерный мультик «Мегамозг», у которого намного шире потенциальная зрительская аудитория. «Социальная сеть», несмотря на положительные критические отзывы и звездное имя Финчера, в нашей стране будет, очевидно, пользоваться даже меньшим успехом, чем на Западе, где Facebook уже давно вошел в лексикон среднестатистического пользователя глобальной сети.