Нет, понятно, что не будь его, был бы другой менеджер, или ребята стали бы играть сами, но всё-таки заслуга Чэпмена есть, и немалая — он разглядел в каждом из музыкантов талант. Сыграв свою роль, менеджер группы «T-Set» благополучно растворился во времени, и если сейчас о нём вспоминают, то только благодаря всемирной славе Pink Floyd. По крайней мере, я читал о нём в основном только в интервью
Итак, Кен Чэпмен и его группа растаяли, остался коллектив, который решил работать самостоятельно. Группу назвали The Pink Floyd Sound, и это название, наконец, прижилось. Первоначальный состав — Ричард Райт (клавишные, вокал), Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Ник Мэйсон (ударные), Сид Барретт (вокал, гитара). Уже в 1965 году группа дебютировала в лондонском клубе Countdown, и музыканты получили гонорар аж в 15 фунтов стерлингов на брата. Своих песен у них было ещё немного и репертуар состоял в основном, из композиций The Rolling Stones, Бо Диддли и Чака Бери, аранжировку которых они заметно изменили, добавив длинные гитарные проигрыши (видимо, тогда уже музыканты начинали задумываться над собственным стилем, гитарные соло — это фирменный знак Pink floyd). Кроме «огромного» гонорара, ребята получили ещё возможность регулярно давать концерты в Кембридже и Лондоне, где они, кстати, часто пересекались с группой Jokers Wild, лидера которой звали Дэвид Гилмор.
В 1966 году группа обзаводится менеджером Питером Дженером и в очередной раз переименовывается (по просьбе Дженера), но уже не так кардинально, как раньше — теперь она называется просто «Pink Floyd». Творческим руководителем группы становится Сид Баррет. Он начинает писать песни для своего коллектива, и Pink Floyd навсегда отказывается от исполнения чужих песен — отныне они играют только композиции собственного сочинения. Тексты песен Баретта не всегда понятны, иногда и вовсе бредовые — вероятно, сказывается его увлечение наркотиками, которое и привело группу к внутреннему разладу. Хотя есть и светлые песенки вроде «Bike», видимо, написанные или до того, как он подсел на наркотики, или в редкие минуты просветления.
Концерты концертами, но в январе 1967 года произошло одно из событий, которое повлияло на музыкальный мир никак не меньше, чем появление The Beatles. Вернее, это было событие, предшествующее ещё более важному событию. 11−12 января 1967 года музыканты Pink Floyd в студии «Саунд Текникс Студио"(Лондон) записали две песни Барретта («Arnold Layne» и «Let`s Roll Another One») и две длинных инструментальных композиции, аранжировки к которым создавали сообща («Interstellar Overdrive» и «Nick`s Boodie»). Эти четыре композиции вошли в сборник «Tonite Let’s All Make Love In London».
А уже в августе этого года вышел первый дебютный альбом «The Piper At The Gates Of Dawn». Из этого альбома видно, что Барретт своих товарищей, что называется, задавил авторитетом — из двенадцати композиций восемь песен написаны им. Каким был сам уже не совсем здоровый Барретт, такими были и его песни. Непостоянные, нервные, иногда просто судорожные.
Во время записи альбома музыканты поняли, что с Барреттом работать всё труднее и труднее. Он мог прямо во время записи или на концерте взять да и изменить тот или иной проигрыш, сыграв его экспромтом, или спеть песню не так, как было запланировано. Возможно, для него это и было в порядке вещей, но товарищи не могли привыкнуть к подобным поворотам. Состояние Сида Барретта становилось всё тяжелей, нити, связывающие его с реальным миром становились всё тоньше, и работать с ним было всё тяжелей. Однако, несмотря на трудности взаимодействия между Барреттом и его товарищами, альбом был записан и принят публикой на ура.
Одна из самых ясных для меня песен этого альбома — «Bike», наиболее детская и светлая песенка Барретта. Вообще, в альбоме много песен, в которые Барретт вложил своё детство, и ему это удалось, но песенка про велосипед мне понравилась больше всего.
Есть у меня велик, можешь прокатиться, если хочешь.
На нём корзина, бренчащий звонок и
Всякие штуки, с которыми он здорово смотрится.
Если бы мог, я подарил бы его тебе, но он не мой.
Ты вроде из тех девчонок, которые подходят моему миру.
Я подарю тебе разные штуки, всякие штуки, какие хочешь.
Есть у меня плащ. Он слегка смешон.
Спереди порван. Красно-чёрный.
Я носил его месяцами.
Если ты думаешь, что, возможно, он неплох, то я уверен в этом.
Ты вроде из тех девчонок, которые подходят моему миру.
Я подарю тебе разные штуки, всякие штуки, какие хочешь.
Знаю я мышонка, у которого нет дома.
Не знаю почему. Я зову его Джералд.
Он становится довольно старым, но он хороший.
Ты вроде из тех девчонок, которые подходят моему миру.
Я подарю тебе разные штуки, всякие штуки, какие хочешь.
Есть у меня семейство Пряничных Человечков.
Тут человечек, там человечек, куча пряничных человечков.
Возьми парочку, если хочешь. Они на блюде.
Ты вроде из тех девчонок, которые подходят моему миру.
Я подарю тебе разные штуки, всякие штуки, какие хочешь.
Знаю я комнатку, полную музыкальных мотивов.
Немножко стихов, немножко бренчания. У многих заводной механизм.
Давай пройдем в другую комнату и заведём их.
Многие считают этот альбом самым лучшим альбомом Pink Floyd. Я к их числу не отношусь. Не потому, что он мне не нравится, а потому, что я не совсем понимаю психоделику чистой воды. Я обычный слушатель, мне подавай красивые мелодии, а не просто необычайный саунд.
Дебютный альбом записан, группу ждут аншлаги, потери и новые находки…