И даже можно предсказать, что просто любители музыки приналягут, скорее всего, на альбомы, созданные уже под раскрученным брендом, где есть знакомый всем флойдовский саунд. А те, кто любит рок-эксперименты, полюбят именно ранние альбомы, где звук не в каждой песне отчётлив, где ещё нет фирменного саунда, но есть мощь молодого прогрессив-рока.
Есть ещё одна категория любителей музыки — сдвинутые по фазе. Они любят Pink Floyd весь и всё, абсолютно всё, что с ним связано. Скажу сразу, я не отношусь к их числу. Я люблю хорошие и интересные эксперименты, я люблю хорошую и качественную музыку, но не люблю одной вещи — когда музыканты, у которых иссяк гейзер идей, пытаются выжать из себя последние капли. К счастью, после трёх не очень сильных альбомов музыканты Pink Floyd перестали скрести по сусекам и завязали с новыми песнями, хотя от концертов не отказались и продолжают радовать людей исполнением своих старых композиций.
Об этой группе можно написать серию романов. Понятно, что в одну статью не уложиться, как бы ты ни сокращал материал — получится просто неинтересный набор фактов. А ведь хочется рассказать не просто о группе, а о людях, которые в ней играли и играют до сих пор. О людях, которые уже ушли, о песнях, которые они писали. О многом хочется написать. Поэтому начнём с самого начала.
Дофлойдовский период. Как часто бывает в истории музыкальных групп, будущие великие музыканты начинают играть в каких-нибудь командах, о которых потом если и вспоминают, то только потому, что в них впервые засветились виртуозные гитаристы и отрывные барабанщики. Так было и с группой Pink Floyd. Чаще всего случается, что музыканты собираются вместе, поскитавшись по разным группам — набравшиеся опыта, они уже знают что к чему, они умеют играть, они верят в свои силы и возможности.
Здесь ситуация несколько иная. Жила-была группа под названием Sigma 6 в которой играли никому не известные молодые парни. Никому не известные, кроме своих друзей да родителей в первой половине шестидесятых годов, но вскоре прогремевшие на весь мир. Их звали Роджер Уотерс, Ник Мэйсон, Ричард Райт. Согласитесь, неплохо для начала? Это же практически звёздный состав Pink Floyd!
Sigma 6 была организована ещё в то время, когда все они учились в колледже. За год или за два она успела поменять несколько названий — «T-Set», «The Meggadeaths», «The Abdabs». Можно сказать, что Pink Floyd — просто очередное имя старой группы. Первоначальный состав группы Sigma 6 был таким: Клайв Меткалф — бас-гитара, вокал; Роджер Уотерс — гитара, вокал; Ник Мэйсон — ударные; Ричард Райт — клавишные; Кэйт Нобл и Джульетт Гэйл — вокал (кстати, Джульетт Гэйл вскоре вышла замуж за Рика Райта, а Кэйт Нобл и Клайв Меткалф — оставили сцену). Итак, после того как три музыканта ушли, остался неполный состав наметившейся супергруппы. Последнее название, предшествующее Pink Floyd, было Abdabs. После того, как ушёл Меткалф, вместо него в группе появился лидер-гитарист Брайен Клоуз. Но и он тоже надолго в группе не задержался.
До того, как ребята начали заниматься музыкой, они были обычными школьниками. Трое из них учились в одной кембриджской школе. Это были Сид Баретт, Роджер Уотерс и Дэвид Гилмор. Школьная дружба, если она не заканчивается с выпускным вечером, способна творить чудеса — самые лучшие альбомы Pink Floyd написаны именно звёздным составом группы, а Сид вообще был генератором идей и двигателем всего творчества. И даже после его ухода музыканты долго использовали его находки.
Итак, что мы имеем? Трое участников будущей легенды психоделического рока учились в одном классе. Ещё двое (Ник Мэйсон и Ричард Райт) играли вместе в группе, которая потом распалась и на базе которой создан Pink Floyd. Роджер Уотерс был связующим звеном — именно он перезнакомил ребят. Выходит, что все музыканты были знакомы с самого начала — возможно, что это и есть тот фактор, который помог группе подняться до небес: люди хорошо знают друг друга, а тем, кто были незнакомы, помог притереться друг к другу Уотерс. Гилмор, правда, присоединился к ним чуть позже, но об этом пока говорить рано.
Sigma 6 играла песни группы The Searchers и материал, написанный студентом Кеном Чэпменом — именно он был менеджером группы и автором песен. Вполне возможно, что и названия группа меняла как перчатки по его инициативе. Но, сколько ни меняй название, не меняя концепцию музыки, многого не добьёшься. Кен пытался достучаться до какой-нибудь звукозаписывающей студии, но музыка его группы никого не заинтересовала.
К слову, The Searchers, созданная в конце 50-х, поднялась на битловской волне и также покорила Америку в 1964-м. Видимо, Кену Чэпмену не давала спокойно спать слава The Searchers, раз он ввёл в репертуар своей группы чужие хиты. А скорее всего, он не был уверен в том, что его песни будут слушать. В принципе, ничего плохого в этом нет — большинство групп начинают с исполнения чужих песен. Кен расклеивал рекламные листовки, в которых говорилось, что его группа идеально подходит «для клубов и вечеринок», на которых исполнялись как песни The Searchers, так и его собственные. Песни его были с фантастическим уклоном и реверансами в сторону Чайковского. Возможно, это были не лучшие песни для того новаторского времени, а может быть, Кен просто был плохим менеджером. Его песни не были услышаны и не были поняты.
Когда Роджер Уотерс пригласил в Sigma 6 (в тот период (1964 год) она уже называлась Tea Set) Сида Баретта, никто не знал, что именно этот парень поможет им перевернуть мир. Сид не сошёлся музыкальными вкусами с гитаристом Брайеном Клоузом, своим приятелем, между прочим. Группа в таком составе просуществовала недолго. В конце 1965 года, в очередной раз переименованная, уже в Abdabs, она развалилась.
Старый мир был окончательно разрушен. Бунтари начали строить новый мир. Появился Pink Floyd…