Было время для Бонни и Клайда
Когда они встретились, ему было двадцать, а ей девятнадцать. Она работала официанткой, а он промышлял разбоем. Он уже бывал в тюрьме, а она замужем. Двенадцать убийств, одиннадцать крупных ограблений, шесть случаев похищений людей и пять зарегистрированных угонов машин — во имя любви… к деньгам.
В Голливуде уже сняли первое звуковое кино, Генри Форд наладил конвейерное производство автомобилей, Уолт Дисней создал Микки-Мауса, Луи Армстронг играет джаз, и почти в каждом доме уже есть радио.
В 1930-м Клайд совершает кражу со взломом, угон и попадается. Бонни помогает ему бежать, становится его спутницей и помощницей во всех его делах, верной подругой до конца жизни, то есть ещё целых пять лет. Судьба-злодейка вначале их разлучила (Клайда поймали и приговорили к 14 годам заключения), а потом смилостивилась — Клайда выпустили уже в феврале 1932 года, видимо для того, чтобы подарить нам самую романтическую историю любви.
Начавшийся в 1929 году экономический кризис стал мировым. Обанкротились банки, и миллионы американцев потеряли свои сбережения, ставки зарплат понизились в два раза, цены на продукты упали, и сотни тысяч фермеров разорились. На окраинах городов возникли «гувервили» — поселки из лачуг для людей, потерявших работу и жилье.
Так возникла легенда о робингудстве Бонни и Клайда. Ведь бедные теперь совсем обеднели, и брать у них будто бы совсем было нечего. Вполне логично.
В перерывах между ограблениями, которые теперь редко обходились без убийств, Бонни и Клайд много фотографируются, катаются, стреляют по мишеням и вообще по возможности весело проводят время.
От полицейского преследования им удается уходить благодаря не только собственной ловкости, но и несовершенству полицейской системы того времени. В полицейских участках с преступников старательно снимали отпечатки пальцев, взвешивали, измеряли рост, записывали цвет волос и глаз, но все это становилось бесполезным, если преступнику удавалось пересечь границу штата. А Бонни и Клайду это удавалось многократно.
Или мы их, или они нас
Дерзкие ограбления, убийства, погони, перестрелки, полная приключений и азарта жизнь не могла слишком долго продолжаться.
В 1931 году посадили Аль Капоне. Отдел расследований (с 1935 года — ФБР) наступал гангстерам на горло.
В 1933 года в штате Нью-Джерси начали использовать первую систему двусторонней связи с патрульными автомобилями, и вскоре она стала стандартной для всей территории США. Уходить от преследования становилось все сложнее.
Клайду было двадцать пять лет, а Бонни двадцать четыре, когда они попали в засаду, устроенную для них полицейскими. Это было утром 23 мая 1934 года. Итог широко известен:
…И если когда-то погибнуть придётся,
Лежать нам, конечно, в могиле одной.
И мать будет плакать, а гады — смеяться.
Для Бонни и Клайда наступит покой.
(Бонни Паркер)
О любви слова все сказаны
История Бонни и Клайда воспета в стихах и песнях. О них снят фильм, поставлен мюзикл, написана книга. На месте их гибели поставлен обелиск. В конце концов, о них помнят спустя сто лет.
А если бы…
История не терпит сослагательного наклонения, но все же. Если бы Клайд жил немного раньше и в Италии, вряд ли бы его выпустили досрочно. По определению Чезаре Ломброзо, тюремного врача-психиатора, оттопыренные уши Клайда свидетельствуют о его склонности убивать.
А если бы Клайд жил, наоборот, попозже, ближе ко времени развития дерматоглифики (науке о папиллярных узорах на пальцах), то по его отпечаткам ученые определили бы вспыльчивость, внутренние противоречия или даже психопатию.
А что же Бонни? В других условия эта барышня могла бы стать актрисой, её отпечатки пальцев указывают на отсутствие боязни публики, высокую артистичность и способность приспосабливаться к ситуации.
Теперь уже никогда не решить вопроса, была бы у нас самая романтичная история о любви, если бы наши герои жили в другое время или в других условиях, или ещё хуже — не зашел бы Клайд в то кафе, где работала Бонни…