На этой неделе в российский прокат выходит семь лент, но выбрать, по большому счету, не из чего, ибо все они, в той или иной мере, среднего качества. Или ниже среднего. Или ниже плинтуса. На вкус и цвет, как известно… В числе дебютантов трехмерный ужастик «Пираньи 3D», заунывная мелодрама «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда», американский же триллер «Безответная любовь», российская драма «Перемирие», российская комедия «Китайская бабушка», мультфильм «Гора самоцветов 5» (тоже наш) и, не пугайтесь, но румынская (!) драма «Полицейский, имя прилагательное». А теперь подробнее:
1. «Пираньи 3D» (Piranha 3D). Продюсеры Голдфингер и Столберг пошли проверенным путем. Взяли распространенный сюжет о массовом сборище подростков, которые подвергаются нападению некоего монстра или убийцы. На должность постановщика пригласили уже известного жутиковода Александра Ажа, за которым числятся «У холмов есть глаза» и «Зеркала». Напихали в картину целую кучу звезд второго эшелона, некогда любимых и узнаваемых, но, увы, вышедших в тираж. Это и великолепный обладатель Оскара Ричард Дрейфус, и очень любимая мной Элизабет Шу («Покидая Лас-Вегас»), и Винг Реймс («Криминальное чтиво»), и даже бесподобный старикан Кристофер Ллойд, он же Док из трилогии «Назад в будущее». Плюс ко всему ленте добавили модного объемного шарма, что, само собой, не замедлит отразиться на цене билетов. Создатели «Пираньи 3D» допустили лишь один, но катастрофический для ленты, промах. Они решили снять фильм про рыб-убийц. Насколько я помню, последний успех данная тематика имела благодаря таланту Спилберга, который выпустил в далеком 1975 триллер «Челюсти» (кстати, с участием все того же Дрейфуса). Все остальные «шедевры», в том числе памятные многим «Пиранья» (1978) Джо Данте и «Пиранья 2» (1981), он же дебют Кэмерона в большом кино, провалились в прокате с большим треском.
Авторы почему-то решили, что сия чаша их минует, и выпустили «Пираньи 3D» в большое плавание. Результат стал закономерным — картина еле-еле забралась на шестую строчку бокс-офиса США на предыдущих выходных и уже в ближайший уик-энд рискует из первой десятки вылететь. Самый неудачный старт для 3D-релиза текущего года. Никакие технологии, никакие актеры не способны вытянуть откровенно слабое и никому не интересное повествование. Не пойду и вам не советую.
2. «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» (Charlie St. Cloud). Случилось страшное! Малолетние поклонницы смазливого Зака Эфрона, звезды «Классного мюзикла», покинули своего кумира прямо в самом расцвете славы. Как ни крути, но последняя лента с его участием очень слабо выступила в прокате, не сумев за три недели даже окупить свой весьма солидный бюджет в 44 млн долл. Хуже всего, что ленту буквально утопила та самая целевая аудитория, на которую намечался главный удар. Фанатки Эфрона не простили своей звезде, что он перестал на экране дурачиться и танцевать, а решил поиграть в занудство. Итог — практически полное отсутствие положительных отзывов. Драматический талант Эфрона не оценили, поэтому в ближайшее время актеру, скорее всего, придется вернуться к своим стандартным уловкам, или сушить сухари.
3. «Безответная любовь» (Unrequited). Любовь во все времена заставляла людей совершать всяческие безумства — порой эти поступки приносили благо, а иногда сеяли разрушения и хаос во имя, казалось бы, благих целей. Ибо чувство любви непонятно как приходит, и что самое неприятное, от него не всегда можно легко избавиться. Молодому человеку по имени Бен его чувство к ровеснице Джессике приносит одни несчастья. А тут еще появился более взрослый, сильный, опытный и, главное, привлекательный ухажер. Другой на месте Бена отступил бы, но юноша, подстегиваемый примерами главных героев фильмов «Жестокий романс» и «Елена в ящике», решается на преступление. Он похищает Джессику, накачивает ее наркотиками и держит у себя, в тщетной надежде, что «любовь нечаянно нагрянет». Однако нагрянуть в данной ситуации, как вы понимаете, может только полиция, что она в лице Майкла Рукера и делает. Что было дальше, узнает тот, кто сходит на этот, вроде бы неплохой, психологический триллер в кинотеатр.
4. «Перемирие». Спустя два месяца главный призер минувшего «Кинотавра», по сути, главного российского кинофестиваля, таки добрался до экранов родной страны. Помимо главной награды, лента Светланы Проскуриной также отметилась призом за главную мужскую роль, исполнил которую Иван Добронравов, младший отпрыск актерской семьи Добронравовых. Его старший брат Виктор снимался в популярном сериале «Не родись красивой», а отца — Федора — вся страна любит за выпуски юморной передачи «6 кадров», которая, кстати, выходит на том же канале СТС. Если честно, для похода в кино на выходных, эта мрачная зарисовка на тему отцов и детей на фоне безрадостных пейзажей российской глубинки не является лучшим выбором. Хотя, возможно, кто-то и проявит чудеса патриотизма, посетив сеансы драмы, снятой в лучших традициях постсоветского реализма.
5. «Китайская бабушка». Не нравятся драмы? Хочется чего-нибудь повеселее? Не вопрос! Параллельно с «Перемирием» выходит и комедийная лента Владимира Тумаева «Китайская бабушка». Хотя после просмотра трейлера лично у меня сложилось впечатление, что это никакая не комедия, но оставим жанровое межевание авторам и прокатчикам. Главное, что в картине снимаются замечательные актеры: Ирина Муравьева, Нина Русланова, Александр Михайлов. Правда, сценарий тоже оптимизмом не сверкает: пенсионеры, полуразваленный дом, убогое житье-бытье… В общем, что-то разучились наши кинодеятели снимать «праздничное кино с хорошим концом». А нам, зрителям, приходится «уметь» смотреть то, что они снимают.
6. «Полицейский, имя прилагательное» (Politist, adjectiv). Последнее, что я помню из румынского кинематографа, это приключенческие фильмы про Мэрджилату по прозвищу «Желтая Роза» («Бирюзовое ожерелье», «Серебряная маска» и пр.), исторический франко-румынский эпос «Даки» и совместный советско-румынский детский проект «Мария, Мирабела» (и его продолжение). Все эти фильмы, как дань нашего уважения творчеству братьев из стран социалистического лагеря, шли полных ходом в прокате СССР. И против этих лент я ничего не имею, я на них вырос и точно могу поручиться, что «Мария, Мирабела» однозначно лучше по качеству, чем многие сегодняшние убогие попытки российских мультипликаторов подражать Голливуду. Что касается конкретно криминальной драмы «Полицейский, имя прилагательное», то это яркий образчик чернухи, которой и в нашем родном кинематографе — пруд пруди. Так что не советую.
7. «Гора самоцветов 5». Продолжая разговор о практически умершей в нашей стране мультипликации, замечу, что проект «Гора самоцветов» как раз является светлым пятном на этом фоне. Прекрасный мультфильм, отличные краски, интересный сюжет. Кто видел, согласится. Пять в названии сборника — это не номер по порядку, а количество отдельных историй, входящих в его состав.
Итак, подведем итоги. Смотреть на этой неделе в кино решительно нечего, поэтому рекомендую вам провести последние теплые деньки на природе, да на свежем воздухе. Из всего выше перечисленного я впоследствии планирую посмотреть только «Гору самоцветов 5» и «Перемирие». Первое — детям, второе — себе, но под настроение.