Всего дебютантов девять, в том числе один стопроцентный голливудский боевик, новая молодежная танцевальная трехмерная мелодрама, психологический триллер, английская музыкальная драма, французская драма с Бельмондо, документальный фильм про гостиницу, военная драма о Ливане, международный исторический проект с участием Уиллема Дефо и биографическая лента о японском писателе Мисиме. А теперь подробнее:
1. «Неудержимые» (The Expendables). После триумфального возвращения в большое кино своими лентами «Рокки Бальбоа» и «Рэмбо 4», Сильвестр «Слай» Сталлоне не стал на радость своим многочисленным поклонникам останавливаться на достигнутом. Он пообещал всем снять настоящий мужской боевик в лучших традициях жанра и самого Сталлоне. И он его таки снял! При этом Сталлоне, будучи не только режиссером и соавтором сценария, но и исполнителем главной роли, пригласил в свой фильм многих звезд боевиков, напичкав свое творение тестостероном до отказа. Помимо Слая в картине также принимают участие Джейсон Стэтхэм, Джет Ли, Терри Крюс, Эрик Робертс, Микки Рурк и Дольф Лундгрен. Ну и, само собой, столь долгожданное камео двух столпов жанра, Брюса Уиллиса и Арнольда Шварценеггера. В общем, если мужской половине и стоит в эти выходные покинуть свои диваны и гаражи, то только ради компании «
2. «Шаг вперед 3D» (Step Up 3-D). Триквел молодежной мелодраматической ленты очень неуверенно стартовал у себя на родине, не сумев в премьерную неделю окупить свой, в общем-то, весьма скромный бюджет в 30 млн. То ли подросткам не понравилась 3D реализация, то ли сама тема требует какой-то модернизации, а не тупого копирования из фильма в фильм. История про то, как у плохих танцоров все сначала не получается, а потом резко получается и они побеждают всех и вся — откровенно уже набила оскомину. В мае зритель уже успел насмотреться на «Уличные танцы 3D», чья незавидная судьба должна была послужить предостережением создателям третьей части «Шага вперед». Но, увы, молодой режиссер Джон Чу не смог повторить свой же успех двухгодичной давности. Тем не менее, с точки зрения драйва и демонстрации современных танцевальных течений, эта картина вполне профессиональна и визуально симпатична.
3. «Комната смерти» (The Killing Room). Джонатан Либесман впервые заявил о себе, сняв очень неплохой ужастик «Темнота наступает» (2003). Затем последовал приквел «Техасская резня бензопилой: Начало» (2006). Ну и стоит отметить, что Либесман значится как постановщик амбициозного и ожидаемого проекта «Битва за Лос-Анджелес», о котором много говорилось на минувшем ComicCon'2010. «Комната смерти» — прошлогодняя работа режиссера, принятая зрителями весьма неоднозначно. С одной стороны перед нами вроде бы очередная реинкарнация «Куба» и «Пилы», психологический триллер о взаимодействии людей в замкнутом пространстве. С другой, для того чтобы избитый сюжет заиграл новыми красками, нужны новые, оригинальные идеи, которых у Либесмана, судя по всему, под рукой не оказалось. В итоге продукт вышел стандартный, можно даже сказать, средний. Рекомендуется только отчаянным поклонникам жанра и тем, кто уважает хорошие актерские работы Тимоти Хаттона и Питера Стормаре.
4. «Секс, наркотики и рок-н-ролл» (Sex & Drugs & Rock & Roll). Иэн Дьюри — персонаж весьма неоднозначный и к тому же малознакомый отечественному зрителю и слушателю. А ведь, между прочим, он является одним из основателей британского панк-рока, и, несмотря на то что уже прошло десять лет с его смерти, по-прежнему считается одним из культовых рок-исполнителей у себя на родине. В данном байопике роль Дьюри исполнил Энди Серкис, которого пока что зритель еще больше вспоминает как Голлума из «Властелина колец». Тем не менее Серкис уже не раз доказал («Чернильное сердце», «Престиж»), что он прекрасно играет и без компьютерной обработки.
5. «Человек и его собака» (Un home et son chien).
6. «Челси со льдом» (Chelsea on the Rocks). Режиссером этой ленты о легендарной достопримечательности Нью-Йорка, отеле «Челси», выступил не менее знаменитый режиссер Абель Феррара, автор фильмов «Город страха», «Король Нью-Йорка», «Плохой лейтенант» (1992, с Харви Кейтелом) и «Калифорния». По сути, это некий невеселый капустник, путеводитель по номерам гостиницы, в которой в свое время жили, ночевали, кутили и портили казенное имущество многие звезды и культовые личности современности — от Марка Твена и Чарльза Буковски до Дженис Джоплин и Сида Вишеса. Картина должна была первоначально выйти в российский прокат 15 июля.
7. «Ливан» (Lebanon). Военная драма, тем более основанная на реальных событиях Первой ливанской войны 1982 года — жанр для кинопроката весьма трудный. Режиссер Самуэль Маоз перенес в эту ленту свои личные переживания, постаравшись взглянуть на те дни как с позиции времени, так и с точки зрения непосредственных участников. На прошлогоднем Венецианском кинофестивале его старания оценили по достоинству, вручив Маозу «Золотого льва».
8. «Пыль времени». Еще один международный проект двухгодичной давности, в составе участников которого значится и Россия. Режиссер — известнейший греческий кинематографист Тео Ангелопулос («Люмьер и компания», «У каждого свое кино»). В ролях — знаменитые актеры и актрисы: француженка Ирен Жакоб, ее соотечественник Мишель Пикколи и американец Уиллем Дефо. И, наконец, в соавторах сценария значится один из величайших деятелей итальянского и мирового кинематографа — Тонино Гуэрра. В общем, всё говорит о том, что новая историческая картина Ангелопулоса, безусловно, стоит того, чтобы вдумчивый зритель оценил ее по достоинству.
9. «Мисима: Жизнь в четырех главах» (Mishima: A Life in Four Chapters). Известный американский режиссер («Американский жиголо», «Люди-кошки») и сценарист («Таксист», «Бешеный бык») Пол Шредер снял этот биографический фильм о японском писателе Юкио Мисиме… 25 лет назад. Каким образом столь стародавняя картина попала в сетку проката, я не разумею. Впрочем, это не умаляет художественных качеств этой, безусловно, прекрасной ленты, получившей в далеком 1985 году приз на фестивале в Каннах.
Резюмируем. Справедливо полагаю, что мало кто на этой кинопрокатной неделе сможет оспорить очевидное преимущество нового голливудского экшна «Неудержимые». Сталлоне и компания Lionsgate провели очень грамотную рекламную компанию, благодаря которой ожидания зрителей буквально зашкаливают. По секрету скажу, что я уже успел побывать на премьере фильма и полностью согласен с тем, что фильм оправдывает эти ожидания. Тем не менее, кровавые разборки наемников с рейтингом R — все-таки продукт неоднозначный, поэтому и мелодрама «Шаг вперед 3D», и старожилы проката «Начало» и «Одноклассники» по-прежнему собирают залы и приносят неплохие суммы в свою кассу.