На неделе нынешней дебютантов необычно мало, но зато и конкуренцию они друг другу собираются составить очень жесткую. 29 июля на экраны российских кинотеатров выходят следующие ленты: шпионский боевик с Анджелиной Джоли «Солт», историческая боевитая драма «Центурион», семейная комедия про братьев наших меньших «Кошки против собак: Месть Китти Галор» и французская комедия «Злодей». А теперь подробнее:
1. «Солт» (Salt). Помнится, однажды при мне некая бабушка, решившая блеснуть знаниями немецкого, полученными еще при Бисмарке, перевела постер «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером, как «Команда Черных Егерей». Я блистать своими познаниями в английском не буду, ибо знаю, что Солт — вовсе не соль, а фамилия сотрудницы ЦРУ, Эвелин Солт, роль которой в новом шпионском боевике Филлипа Нойса исполняет Анджелина Джоли. Джоли посетила Россию в рамках презентации своей новой картины, чем несказанно порадовала наши таблоиды, уже порядком уставшие от лысеющих Киркоровых и прочих невнятных звезд отечественного шоубиза. Сценарий этого крепкого экшна, который в настоящий момент занимает вторую строчку по сборам (после «Начала») в Америке, написал Курт Уиммер, автор неплохого «Эквилибриума», слабенького «Ультрафиолета» и крайне неровного «Законопослушного гражданина». Режиссер, Филлип Нойс, на подобных картинах, что называется, не одну стаю собак съел. За его плечами два фильма про похождения ЦРУ-шника Джека Райана по романам Тома Клэнси — «Игры патриотов» и «Прямая и явная угроза», а также российско-американский проект «Святой». В нулевых «Солт» — первая работа режиссера на маркетинговую кампанию которой даже выделили неплохие деньги. Впрочем, это скорее заслуга Джоли, которая своим звездным статусом тянет этот фильм почище иного паровоза. Забавно, что изначально главную роль должен был исполнить… Том Круз. Само собой, когда главным лицом фильма стала Анджелина, сценарий пришлось основательно почикать, чтобы поменять все «он» на «она» и внести прочие «женственные» коррективы. Роджер Эберт поставил «Солт» те же самые 4 звезды, что и «Началу», и вообще всячески расхваливает этот триллер, снятый, по его словам, в самых лучших традициях жанра «триллеров про шпионов и русских злодеев».
2. «Центурион» (Centurion). Англичанин Нил Маршалл, режиссер двух «Спусков» и одного «Судного дня», вышел на новый уровень, пытаясь дотянуться до масштабов Ридли Скотта. «Центурион» — очередная версия истории про Девятый легион, и судя по зрелищному трейлеру, намного более кровожадная, чем недавний семейный капустник «Последний легион» с Колином Фертом. По тому же рекламному ролику лично мне становится очевидно, что лента вряд ли сможет претендовать на лавры «Гладиатора». Картина уже вышла в прокат Великобритании, причем еще 25 апреля, заработала сущие копейки и сейчас вот выходит у нас; дата релиза в США даже не назначена,
3. «Кошки против собак: Месть Китти Галор» (Cats & Dogs: The Revenge of Kitty Galore). Никто не ждал, а создатели семейной комедии 2001 года «Кошки против собак» почему-то решили снять продолжение своего опуса. Не сразу, на волне успеха, а лишь спустя целых девять лет. И не говорите, что они всё это время писали сценарий, или ждали, когда технологии дорастут до уровня их фантазии. Всё намного проще. Авторы захотели срубить бабла. Чего проще, первая часть заработала в мировом прокате 200 миллионов, сюжет — проще пареной репы, а трехмерный формат позволит еще и цены на билеты взвинтить. Это я к чему веду — оригинал был забавным, но не более. Не смешнее «Гарфилда» и не оригинальней «Доктора Дулиттла». Просто присутствие в кадре домашних животных, которые к тому же шутят, творят всякие прикольные вещи и играют в шпионов — это товар, который продает сам себя. Поэтому можно с большой вероятностью ожидать, что и сиквел Брэда Пейтона будет забавным, милым и пушистым настолько, чтобы осилить еще пару сотен миллионов для студии Universal Pictures. Что касается кассы российской, то ввиду отсутствия явных конкурентов, ибо закрученный шпионский «Солт» и кроваво-брутальный «Центурион» направлены явно на другую аудиторию, у второй части котопесной истории есть неплохие шансы вырваться в лидеры.
4. «Злодей» (Le vilain). Жанр этого фильма, как ни странно, комедия. Последнее время, слыша выражение «французская комедия», я вздрагиваю, ибо это понятие никак не вяжется у меня с тем, что в последнее время выпускает французская киноиндустрия. Я сразу вспоминаю Луи де Фюнеса, Пьера Ришара, Бурвиля, Тото и, глядя на глупые ужимки нынешних «звезд», медленно, но верно, тянусь к кнопке «Выкл.» на пульте. Нет, я ничего против Альбера Дюпонтеля не имею, я вообще слабо знаком с режиссерским творчеством этого актера. Тем не менее, интуиция мне подсказывает, что история про грабителя, противостоящего вместе со своей мамой злому застройщику, не продемонстрирует тонкое чувство юмора, а станет лишь еще одним гвоздиком в гроб жанра. Вы можете с моим мнением не согласиться и сходить в кино. Поверьте, я искренне буду рад ошибиться.
Подведем итоги. Как видим, борьба за зрителя развернется нешуточная. С одной стороны ангажированный шпионский триллер с красоткой Анджелиной, с другой британское мочилово «Центурион», с третьей — семейная комедия про пушистых животных «Кошки против собак». Из этих трех фильмов (полагаю, что говорить о ничтожных шансах французской ленты даже не стоит) наибольший наплыв посетителей, скорее всего, вызовет «Солт», ведомый звездной Джоли. «Центурион», вследствие гораздо более скромной рекламной поддержки, вряд ли сможет конкурировать даже с сиквелом «Кошки против собак». Зато последние очевидно выберут весь сегмент «семейного похода в кино», а это, сами понимаете, не так уж и мало.