Владимир Петрович Демихов был прародителем трансплантологии. Его лёгкой руке принадлежат такие начинания, как первые в мире пересадка сердца, печени и много других успешных экспериментов. Можно сказать, весь мир учился на его экспериментах. Но славой обласкан он не был, несмотря на все свои достижения. За всю жизнь ему позволили сделать несколько публикаций, да ещё он получил один орден.
Причём с этим орденом случилась целая история — те, кто ещё помнил его, стали искать могилу, а нашли Владимира Петровича живым, после чего он и получил заслуженную награду. Он так и не стал профессором, видимо, кое-кому не нужны были слишком умные профессора. Как это часто бывает на Руси — все сливки собрали те, кто шли за ним следом. Слишком уж скромным был Демихов, а скромность и пробивная сила никак не могут сочетаться в одном человеке.
В этом году 18 июля он отметил бы девяносто четвертый день рождения, если бы не умер в 1998-м.
Родился он в 1916 году в крестьянской семье и, когда вырос, стал учиться на слесаря, но после поступил в МГУ на физиологическое отделение биофака, что и определило его дальнейшую судьбу, да и не только его.
Проводить свои гениальные и довольно жуткие эксперименты — вспомним «Остров доктора Моро» — он начал очень рано, будучи студентом. Так, в 1937 году он сконструировал и сделал искусственное сердце и вживил его собаке. Собака была его первым жестоким экспериментом, но что тут поделаешь — наука требует жертв. Наряду с крысами и лягушками зачастую жертвами становились собаки. Ведь собака — друг человека. Она прожила не больше двух часов.
Когда началась война, Демихов был вынужден прервать свои эксперименты — его призвали защищать родину. И только после победы он снова занялся любимым делом.
И он начал ряд фантастических экспериментов, противоречащих законам природы. И все свои опыты он ставил на братьях наших меньших — собаках. В 1946 году он вживил подопытной собаке дополнительное сердце. Одно сердце хорошо, а два — плохо. Животное погибло. В том же году произвел замену всего сердечно-легочного комплекса. Пес прожил шесть суток. А в 1962 году пёс по имени Гришка прожил с двумя сердцами около полугода, и это можно было назвать победой.
Не спорю, хоть подобные опыты и жестоки — они нужны. Жалко, пронзительно жалко погибших собак, вот кому ордена надо давать.
Но если опыты с пересадкой сердца и печени нашли применение в дальнейшем, у Демихова были эксперименты, которые иначе как вандализмом и не назовёшь. В 1954 году он сделал монстра — двухголовую собаку. Он взял переднюю часть щенка — голову, грудь и передние лапы и вшил её в плечо немецкой овчарке. Животное, вернее будет сказать — животные, прожили около недели. Обе головы ели, пили, дрались — в общем, вели себя, как нормальные собаки. Правда, они так и не смогли привыкнуть к новому бытию и всегда пребывали в состоянии подавленности и страха.
Потом последовало еще около двадцати подобных жестоких экспериментов, и все подопытные собаки погибли.
Что примечательно, до конца своих дней Демихов прожил с любимым питомцем — его собака, видимо, не догадывалась об экспериментах, проводимых над её собратьями.