Одежда и обувь
Наряд для похода в театр должен быть более изысканным, чем повседневный костюм, а на премьерные показы мужчинам рекомендуется надевать фрак или смокинг, женщинам — вечернее платье. Неприлично приходить в театр в слишком откровенной одежде и тем более — в футболке и джинсах.
В зимнюю пору рекомендуется приходить в театр со сменной обувью, поскольку сапоги или ботинки обычно плохо сочетаются со строгими костюмами или платьями. Обувь сдается в гардероб вместе в верхней одеждой, при этом тяжелые пальто или шубы необходимо подавать так, чтобы работник (а обычно это женщина) не тратила силы на «перетягивание» одежды через барьер.
Головные уборы в театре снимают все, чтобы не закрывать сидящим позади вид на сцену. Пышные прически, как и слишком ароматные духи, в театре также будут неуместны.
Размещение
Очень неуважительно опаздывать на представление, особенно, если места находятся в середине ряда. Крайние места, наоборот, желательно занимать ближе к началу действия, чтобы приходилось меньше вставать, пропуская зрителей. Первым в зал входит всегда мужчина, показывая билеты на входе и таким образом направляет спутницу (или спутников) к выбранным местам. Проходить на свои места нужно лицом к зрителям, при этом можно не извиняться, а ограничиться вежливым кивком головы. В большой компании мужчины должны занимать крайние места, предоставляя спутницам лучший вид на сцену.
Если попасть в театр вовремя не удалось, то нужно обратиться к дежурной по залу и занять крайние свободные места или пройти на балкон, и только по окончании первого акта занять свои согласно купленным билетам. Если свободных мест нет, придется постоять. Единственное исключение — места в ложе, занимать которые можно после того, как погаснет свет в зале.
В театре не принято шумно здороваться с друзьями и знакомыми. Достаточно приветственного кивка головы или поклона, если необходимо проявить внимание важной персоне. Считается неприличным разглядывание присутствующих в бинокль, даже если это знакомые люди.
Очень желательно до начала спектакля приобрести программку, чтобы ознакомиться с сюжетом представления — будет что обсудить в антракте. Просить программку или бинокль у соседа — дурной тон, привыкайте пользоваться собственными. И обязательно переведите мобильный телефон в беззвучный режим или совсем его выключите. Телефонный звонок во время театрального действия — лучший способ испортить его.
Представление
Верх неприличия — разговор или обсуждение во время спектакля. От этого страдают как соседи, так и сами актеры, которым необходима тишина для вхождения в роль. Поэтому не стоит шуршать оберткой от сладостей или открывать шипучие напитки. Для этого существует буфет, в котором во время антракта можно перекусить.
Почувствовав недомогание, лучше пропустить представление, поскольку кашель и чиханье могут очень помешать всем зрителям. Если посреди спектакля возникли проблемы с самочувствием, необходимо извиниться перед соседями и незаметно выйти из зала. В любых других случаях покидать зал можно только в антракте.
Антракт
В антракте можно посетить буфет и прогуляться по фойе, чтобы изучить биографии известных артистов. Кавалер должен всюду сопровождать спутницу и быть рядом, если она пожелает остаться в зале. В крайнем случае, извинившись, ее можно ненадолго оставить саму. Если представление не нравится, антракт — самое подходящее время, чтобы незаметно «улизнуть», не причиняя неудобств окружающим.
Аплодисменты и цветы
Проявлять восхищение в театре принято только в определенные моменты, поскольку неуместные аплодисменты легко испортят впечатление от игры актеров и помешают целостному восприятию спектакля. Выражать эмоции принято негромким хлопаньем без топанья и свиста.
Аплодисменты будут вполне уместными в конце всего спектакля, после окончания каждого акта или особо удачных сцен или арий (в опере). Также принято встречать аплодисментами выход на сцену известного актера в знак уважения его таланта. После окончания спектакля свои чувства можно выразить в виде продолжительных оваций понравившимся актерам. Высшей степенью восхищения считаются восклицания «Браво!». Самые удачные номера можно вызывать «на бис», но не более трех раз, чтобы не утомлять артиста.
Неприлично бросать букеты к ногам актеров и выбегать для вручения на сцену. Цветы для любимых актеров принято дарить лично в руки, находясь в проходе у авансцены или через работников театра. В последнем случае следует приложить поздравительную открытку или хотя бы визитку.
Крайне неуважительно выходить из зала, пока актеры находятся на сцене. После представления также не следует спешить в гардероб и создавать толчею. Галантный кавалер всегда проводит спутницу домой или в уютный ресторан, чтобы спокойно обсудить пьесу.
Будьте искренними и вежливыми, и театр сможет подарить настоящее ощущение праздника и душевной теплоты!