Инопланетяне и террористы, акулы и тираннозавры, капитан Крюк и Индиана Джонс — персонажи этих историй. Страшные или весёлые, фантастические или гиперреальные, они уже давно стали частью нашей жизни.
А вот ещё одна занимательная история — история жизни великого рассказчика Стивена Спилберга.
Он родился через год после окончания Второй мировой войны в Цинциннати (штат Огайо). В школе Феникса, куда переехала семья, Стивен был единственным евреем. Одноклассники донимали его постоянными насмешками и издевательствами.
Всё изменилось, когда отец подарил ему 8-миллиметровую кинокамеру. Подарок этот решил его судьбу. Сначала появились короткометражные фильмы ужасов, где вместо крови текли реки вишнёвого сока, а в качестве актёров использовались бывшие враги-одноклассники.
«Самая большая ошибка, которую допустили мои мама и папа, — это то, что они разрешали мне делать практически все. Ошибкой это было потому, что теперь и я разрешаю очень многое своим собственным детям и имею из-за этого постоянные споры с женой… (Стивен смеется.)
Правда, я и сам не очень рад, когда дети просят разрешения порисовать на стенах. Приходится говорить «да», чтобы не помешать развивающемуся в них творческому началу, но очень хочется сказать «нет», так как обои стоят совсем недешево! Что же касается моих собственных родителей, то они тоже когда-то вдоволь натерпелись от моих экспериментов: то я чуть не разрушил полдома, когда снимал фильм про войну, то устроил пожар, чтобы добиться правдивых «спецэффектов», ну и так далее. Мне было тогда меньше 12 лет, но я уже точно знал, что хочу связать свою жизнь с кино".
В 12 лет он снимает 40-минутный фильм о войне «Побег в никуда» по сюжету, рассказанному фронтовиком-отцом. За этот фильм он получает свой первый приз.
После двух неудачных попыток поступить в киношколу Стивен становится студентом технического колледжа, а на каникулах снимает 20-минутную «Эмблин». Это даёт ему возможность заключить в 1969 году контракт с Universal Pictures, где выходит его первая полнометражная лента «Дуэль».
Следующие два фильма принесли Стивену Спилбергу огромную прибыль и славу успешного режиссёра. История поединка с акулой-убийцей «Челюсти» и «Близкие контакты третьей степени» о встрече с внеземной цивилизацией побили все рекорды кассовых сборов.
С тех пор сняться в занимательных историях Стивена Спилберга — заветная мечта самых ярких звёзд Голливуда. Можно назвать Харрисона Форда в «Индиане Джонсе», Тома Круза в «Войне миров», Дастина Хоффмана в «Капитане Крюке», Тома Хэнкса в «Спасти рядового Райана» и «Терминале».
В 80-х годах Спилберг много работает как продюсер и создаёт собственную кинокомпанию «Amblin Entertainment». При его участии появляются такие хиты, как «Назад в будущее» Роберта Земекиса, «Люди в чёрном», «Маска Зорро» и ещё более 100 фильмов.
Самым «звёздным» для Стивена Спилберга считается год 1993. На экраны выходит «Парк Юрского периода», собравший в прокате почти миллиард долларов. Сногсшибательные эффекты для этой картины (как и для многих других) производились студией ILM, созданной автором «Звёздных войн» великим Джорджем Лукасом.
«Я делаю очень тщательную раскадровку, особенно когда готовлюсь снимать сцены действия. Тут нужно быть очень подготовленным, чтобы чувствовать себя спокойно. Трудно импровизировать, когда задействована гора техники, самолеты, вертолеты. Мы делаем раскадровку в компьютере, и фактически заранее можно увидеть сцену, которая будет сниматься. Я приучен к тому, чтобы делать подробные раскадровки. Вся группа должна понимать, что нужно делать, чтобы тот или иной кадр был снят наилучшим образом. Наибольшее удовольствие как режиссер я получаю от того, что снимаю свой фильм дважды — первый раз в компьютере и второй раз на съемочной площадке. Но, естественно, огромную радость получаю, когда вдруг какая-то идея приходит мне в голову, и я делаю не то, что намеревался сделать, а нечто совсем другое».
В этом же году появляется чёрно-белый «Список Шиндлера» о трагической судьбе еврейского народа во время Второй мировой войны. За эту ленту Спилберг получает сразу два «Оскара» — «Фильм года» и «Лучший режиссёр». На заработанные прокатом картины деньги он открывает фонд Шоа (Холокоста).
Ещё один «Оскар» Стивен Спилберг получает как режиссёр военной драмы «Спасти рядового Райана».
Да, занимательные истории Стивена Спилберга принесли свои плоды. На сегодняшний день его состояние превысило 2 миллиарда долларов (удачный бизнес, мягко говоря). Из рук английской королевы он получил рыцарское звание, а в 1999 году его признали лучшим режиссёром XX века. Французы в мае 2008 года наградили Стивена «Орденом Почётного легиона».
Но, как мне кажется, лучшие занимательные истории Стивена Спилберга ещё ждут нас впереди!