Прочитает это человек, далёкий от таких высокий материй, мало что поймет, испугается и непроизвольно составит себе о ней негативное представление.
Но пугаться-то нечего. CG для нас теперь — второе окружение после окружения природы, которую многие перестали видеть, сидя в городских стенах и лицом к монитору. Если перевести на совсем простой язык, то CG — это те изображения, которые мы видим на этом самом мониторе или экране и которые легко скопировать, например, на бумагу, которая пока ещё осталась одним из внешних носителей информации.
Кроме того, CG — это те методы, с помощью которых компьютер преобразовывает данные в графические (зримые) представления и наоборот — переводит изображения в цифры. Об этих методах и технологических тонкостях можно узнать в Википедии или в специальной литературе, но понять сущность явления гораздо проще, если мы вспомним о практическом применении CG. И не столько в проектировании приборов, машин и оборудования, сколько в тех областях, которые делают нашу жизнь красивее и приятнее. Ведь в последние полвека произошла настоящая революция, бескровная, незаметная и внешне совершенно изменившая нашу цивилизацию. А её реформы ещё продолжаются.
Первое экспериментальное изображение появилось на мониторе очень давно, почти 60 лет назад, а сейчас виртуальный и реальный мир уже невозможно представить без компьютерной графики. Включая компьютер и выходя в Интернет, мы сразу встречаемся со своим собственным графическим интерфейсом (рабочий стол — наш красивый дворик; Windows, например, — наша радующая глаз и удобная квартира; любимый браузер — наше отлично оборудованное средство передвижения). Это уже привычные и стандартные продукты компьютерной графики.
И хотя сам термин «компьютерная графика» у всех на слуху, для большинства людей это — некое абстрактное понятие, и если они ещё как-то связывают её с виртуальным пространством, то где она существует в реальном мире, большинству неведомо. На самом же деле CG уже давно организует весь зрительный ряд современного человека. Потому что куда бы мы ни посмотрели — везде она.
Ткани, одежда, обувь моделируются с помощью CG. Предметы быта, бытовая техника — тоже. Архитекторам без неё не обойтись, иначе они будут делать проекты годами. Вся печатная продукция давно создается с помощью компьютерной графики. Любая видимая реклама — продукт CG. 3D-фильмы, мультипликация, интерьеры, пейзажи, массовые сцены, многие персонажи в кинофильмах немыслимы без CG. Вся область фотографии стала царством компьютерной графики.
В этих качествах трудно дать определение компьютерной графике. Что она такое? По-видимому, многоцелевой инструмент в руках разных специалистов, оружие цифровой революции. Но есть у неё ещё одна интересная сторона, которую с полным правом можно назвать искусством. Это —
В зависимости от того, как создаются художественные CG-изображения, компьютерную графику, как вид искусства, разделяют на три направления — растровую, векторную и фрактальную графику. А внутри этих 2D-направлений существуют ещё несколько видов
Относитесь с уважением к компьютерной графике. Она — неотъемлемая часть нашей жизни. Без нее мир уже немыслим.