1. «Шрек навсегда» (Shrek Forever After). Рано или поздно каждая сказка заканчивается словами «И жили они счастливо…». В самом ближайшем будущем эта участь постигнет одну из франшиз-долгожителей, анимированную фэнтези «Шрек», рассказывающую о похождениях зеленого огра (Майк Майерс), его жены Фионы (Камерон Диаз), а также верных товарищей — болтливого осла (Эдди Мерфи) и Кота в сапогах (Антонио Бандерас). Dreamworks Animation выпускает на экраны «Шрек навсегда», четвертую и, как заявляет студия, заключительную часть этого мультсериала. На этот раз вышеуказанного зеленого парня забросят в альтернативную реальность, в которой Тридевятое королевство вовсе не дружелюбный мирок, а сам главный герой и вовсе не существовал. Соответственно, бывшие друзья и возлюбленная зеленушного гиганта живут своей жизнью, и знать не знают никакого Шрека.
После относительной неудачи в третьей части («Шрек Третий») создатели решили оживить историю неожиданным поворотом событий, а также добавить интриги, заранее объявив, что данная глава станет последней. Насколько авторам этого, безусловно, замечательного мультсериала удастся сдержать обещание — покажет время. А с качеством четвертого фильма зритель сможет ознакомиться уже в эти выходные.
2. «Репортаж из преисподней» ([Rec]2). Три года назад испанские режиссеры Хайме Балагуэро и Пако Пласа сняли очень страшный фильм ужасов «Репортаж». Сюжет ленты не блистал оригинальностью, но завораживал мнимой реальностью всего происходящего и был по-настоящему пугающим. Молодая журналистка, в поисках горячего материала, случайно попадает в некий дом, в котором творятся странные и ужасные вещи. Обитатели постепенно, вследствие какой-то неизвестной инфекции, превращаются в шустрых и злобных зомби. Власти, поняв, что вирус крайне заразен, опечатывают дом и все, кому «посчастливилось» остаться внутри, теперь предоставлены сами себе.
Оригинал 2007 года, снятый за смехотворный сюжет в 1,5 млн евро, заработал в мировом прокате более 30 млн. долларов. Само собой, Голливуд пройти мимо столь успешной картины просто не мог и уже спустя год в США вышел ремейк под названием «Карантин». Американцы испанскую ленту, естественно, не видели, поэтому ремейк пользовался популярностью и также сорвал куш в прокате. Выход продолжения был лишь вопросом времени. Однако испанцы подсуетились и выпустили сиквел раньше. Именно он и выходит на экраны российских кинотеатров на этой неделе. Судя по сюжету, нам предстоит посетить другой дом с похожими проблемами. Темнота, крики и дрожащий луч фонарика, выхватывающий из мрака страшные лица зараженных… Удачного просмотра.
3. «Завтра на рассвете» (Demain des l’aube). Если вы думаете, что только в России существуют странные молодые и не очень люди, наряжающиеся в средневековые доспехи и мутузящие друг друга мечами и топорами на свежем воздухе, то вы серьезно заблуждаетесь. Ролевики, как их именуют за участие в ролевых играх, присутствуют везде. Ибо реальность скучна и уныла, и иногда так хочется побыть в шкуре рыцаря в латах, или, подобно героям этой французской драмы, в роли дуэлянтов времен наполеоновской империи. Проблема в том, что иногда выдуманный образ настолько затягивает, что участники мнимых баталий теряют нить реальности и перестают отличать вымысел от правды…
Главные роли в картине сыграли Венсан Перес («Индокитай», «Фанфан — аромат любви») и малоизвестный за пределами родины Жереми Ренье («Залечь на дно в Брюгге»), который, тем не менее, составил со своим более именитым напарником отличный актерский тандем.
Картина Дени Деркура — это типичный образчик неторопливого, думающего и заставляющего думать, кино, предназначенного не для массового зрителя, но для взыскательного жюри кинофестивалей. Впрочем, пока что ленте не удалось заполучить каких-либо наград, но критики отнеслись к ней благосклонно.
4. «Я не мессия» (Not the Messiah — He’s a Very Naughty Boy). Если вам название английской комик-группы «Монти Пайтон» говорит ровно ни о чем, то рекомендовать вам их новое творение я даже не берусь. Слишком уж у этих классиков британского юмора специфического видение смешного. Кардинально отличающееся от американских ситкомов и комедий с Эдди Мерфи или Сетом Рогеном.
В данном случае мы имеем дело с комической ораторией, написанной участниками группы по мотивам их собственного фильма 1978 года «Житие Брайана». Шоу было записано в ходе единственного концерта в Королевском Альберт-холле в октябре 2009 года в честь 40-летнего юбилея группы.
Сюжет картины описывать бессмысленно, ибо это абсолютный фарс, комедия, трагедия и сюрреалистический мюзикл в одном лице. Главную роль в шоу сыграл Эрик Айдл, а в качестве приглашенных звезд, в том числе, и постоянные участники «Монти Пайтона» Терри Джонс, Майкл Пэлин и Терри Гиллиам.
5. «Мать» (Madeo). Еще лет 15−20 назад азиатское кино для отечественного зрителя было четко связано с именами Джеки Чана, Брюса Ли и Джона Ву. Особые «эстеты» знали Куросаву и краем глаза видели «Империю чувств». Сейчас китайские, корейские и японские кинематографисты стали обязательными участниками всех крупных киносъездов и фестивалей, регулярно получая целые россыпи наград и премий, включая самые престижные.
Впрочем, кореец Джун-хо Бон, хоть и не новичок в кино, пока еще не засветился в пантеоне славы, и снимает крепкие середнячки. Его очередной фильм «Мать» повествует о сложной истории взаимоотношений матери и сына, обвиненного в убийстве местной девушки. Будучи психически неполноценным, сын не может постоять за себя, и поэтому его мать, подобно лучшим представителям мирового сыска, начинает свое собственное расследование, с целью доказать невиновность своего отпрыска.
Картина снята в жанре триллера и, как и все восточные ленты, не делит мир на черное и белое, подобно голливудским штамповкам, а повествует о жизни обычных людей, которые волею судеб оказываются в непривычных обстоятельствах.
Споров о фаворите этой недели не будет. И ежу понятно, что «Шрек навсегда», который к тому же представлен в 3D формате, легко выбьется в лидеры проката, оттеснив всех новичков и старичков на вторые и прочие места. Семейный проект студий Dreamworks и Paramount, очевидно, надолго задержится на верхних строчках, если, конечно, качество последнего фильма будет соответствовать заявленному. Ближайший непосредственный конкурент, третья часть «Истории игрушек», выйдет в прокат только через месяц, а «Принц Персии», стартующий на следующей неделе, всё-таки предназначен для более возрастной аудитории.