Судя по обилию развлекательных лент, предстоящие длинные выходные пройдут с юмором. Не совсем понятно, почему к юбилею Победы не нашлось ни одной приличной военной ленты, но пускай это останется на совести наших кинематографистов.
1. «Кошмар на улице Вязов» (A Nightmare on Elm Street). Действительно долгожданный ремейк культового фильма ужасов Уэса Крейвена. Оригинал 1984 года стал родоначальником одной из самых долгоиграющих франшиз в своем жанре, а главный кинозлодей сериала, мрачный маньяк Фредди Крюгер, стал одним из самых узнаваемых персонажей современного зарубежного кино. Желание студии Universal переснять эту картину поначалу вызвало целую волну скепсиса у поклонников киносериала. Однако впоследствии, когда выяснилось, что ремейк одобрили и Уэс Крейвен, и исполнитель главной роли, Роберт Инглунд, страсти поутихли. Затем на роль Крюгера пригласили Джеки Эрла Хейли (Роршах из «Хранителей»), чем значительно подогрели интерес к предстоящей премьере. Лента стартовала в американском прокате неделю назад и моментально выбилась в лидеры бокс-офиса. Хэйли, судя по трейлеру, совершенно по-другому подошел к своему образу, сделав Фредди гораздо более мрачным.
2. «План Б» (The Back-Up Plan). А вот новой комедии с участием Дженнифер Лопез совсем не повезло. Снятая за те же деньги (35 миллионов), что пункт 1 в нашем списке, картина с треском провалилась в прокате, сумев за две премьерные недели собрать всего 23. И это несмотря на столь выгодный жанр и отсутствие прямых конкурентов. В американской прессе даже пошли слухи о том, что Лопез потихоньку выходит в тираж и уже не способна одним своим именем привлечь зрителя в кинотеатры. По сюжету актриса играет роль женщины за 30 (что уже неплохо для 40-летней Лопез), которая решается на искусственное оплодотворение, ибо биологические часы тикают, а принца на белом коне по-прежнему не видать на горизонте. Увы, судьба-злодейка имеет свое извращенное чувство юмора, т.к. именно после процедуры героине Лопез удается наконец-то встретить свою половинку. И теперь она оказывается в щекотливой ситуации, потому что беременность «имеет место быть», а секса еще не было.
3. «Сокровище» (Precious, 2009). Прошлогодняя независимая американская киносенсация добралась и до наших экранов. Картина Ли Дэниэлса является экранизацией романа «Тужься» американской поэтессы Сапфиры и собрала в 2009 году огромную пачку различных кинонаград, в том числе Оскары за лучший адаптированный сценарий и за лучшую женскую роль второго плана (Мо'Ник). Несмотря на то, что действие фильма происходит в Гарлеме, полагаю, история тяжелой жизни афроамериканки с избыточным весом будет вполне понятна нашим согражданам, ибо страдания и невыносимая жизненная ситуация — понятия общечеловеческие. К сожалению, столь позднее появление ленты в российских кинотеатрах нецелесообразно экономически, т.к. большинство уже успели посмотреть ее в нелицензионном виде. Всё-таки с момента премьеры прошло уже почти 1,5 года. Тем, кто еще не успел приобщиться, рекомендую.
4. «Глухарь в кино». Я не являюсь поклонником одноименного телесериала, но очень рад, что российские кинематографисты не забывают снимать жанровое кино, пускай в большинстве случае это либо комедии, либо криминал, либо, как в данном случае, микс из обоих жанров. Раньше у нас была тенденция превращать хорошие фильмы в мини-сериалы, теперь, с оглядкой на западных коллег, наши учатся обратному процессу, переносу телевизионных страстей на большой экран. Создатели добавили в картину элементы комиксов и клятвенно обещают хороший, качественный юмор. Что ж, посмотрим.
5. «Бобро Поржаловать» (Bienvenue chez les Ch’tis). Французские комедии стали редким гостем в нашем прокате. А уж тем более хорошие французские комедии. Судя по всему, и во Франции это вымирающий жанр, учитывая, что этой ленте уже больше двух лет. Вообще, дословно название переводится «Добро пожаловать в Шти», где Шти — это маленький городок, пользующийся у самих французов дурной славой. Посему, если вас отправили в Шти, то сильно не радуйтесь, вполне возможно, вас просто послали куда подальше. Добрая и легкая комедия вряд ли соберет многочисленную аудиторию в силу своей специфики, но пусть будет. Для разнообразия.
6. «Замерзшие души» (Cold Souls). Первая полнометражная работа интересной постановщицы Софи Бартез. Производства США — Франции. Снятая в Нью-Йорке и Санкт-Петербурге с американскими и русскими актерами.
Сюжет повествует о неплохом американском театральном актере (Пол Джиаматти), который никак не может обрести спокойствие в поисках своей Главной Роли. А тут под руку подворачивается возможность поучаствовать в постановке чеховского «Дяди Вани». Чтобы сыграть не просто хорошо, а гениально, наш герой обращается в некую контору, которая предлагает облегчить душевные муки путем замораживания… души. Актер после недолгих раздумий соглашается на временное бездушие, дабы не мучить себя бессмысленными терзаниями. Однако когда ему приспичит вернуть свое имущество, выяснится, что по ошибке его душа успела перекочевать в Россию, в руки бездарной актрисы, мечтающей о славе.
7. «Клуб самоубийц» (El club de los suicidas). Чем дальше в лес, тем бородастей партизаны. Испанская комедия образца аж 2007 года. Трое парней организуют бизнес, суть которого состоит в помощи всем желающим совершить суицид. Они не отговаривают, они именно помогают. Зачастую весьма оригинальными способами. Насколько это смотрибельно, предлагаю выяснить вам самим.
Безусловным фаворитом недели является новый «Кошмар на улице Вязов». Известный бренд, скорее всего, положит на лопатки большинство новичков недели, но вряд ли сможет пробиться на верхнюю строчку хит-парада. Не думаю, что «Железный человек 2» так легко сдаст свои позиции, так что ужастику Сэмюэла Байера светит максимум второе место. А с выходом на следующей неделе исторического блокбастера Ридли Скотта «Робин Гуд» с Расселлом Кроу, ситуация вообще осложнится и конкуренция ужесточится.