Голливудские киноклише. Вы знаете, что сейчас будет? Часть 2

Реклама
Грандмастер

В первой части статьи мы начали разговор о фильмах, в которых патроны никогда не заканчиваются, машины не заводятся в самый ответственный момент, а злодеи, перед тем как уничтожить главного героя, любят вести пространные разговоры о своих коварных замыслах.

16. Взрыв за спиной. Не нужно бояться. Вас не унесет к чертовой матери взрывной волной, не засыплет по уши щепками и камнями, не ранит осколками. Если главный герой знает, где и когда произойдет взрыв, ему достаточно повернуться и, высоко подняв голову, идти от него навстречу камере. Лицо должно быть при этом максимально мужественным и серьезным. Это вам не хухры-мухры, это кадр для постера. «Десперадо», «Идентификация Борна», «Правдивая ложь».

Реклама

17. Гром и молния. В кино скорость звука настолько велика, что удар молнии совпадает со звуком грома. Не спорьте. Так надо для пущего эффекта. «Назад в будущее» — типичный пример.

18. Наглядные материалы. Высшая степень безумия любого маньяка, серийного убийцы или просто сумасшедшего, подглядывающего за соседями («Фото за час»), как правило, выражается в огромном количестве всевозможных газетных и журнальных вырезок и фотографий будущих жертв. Чтобы облегчить работу киношным полицейским, все эти материалы заботливо расклеены по стене тайной комнаты, подписаны маркером и снабжены указателями. Плюс необходимая доза угрожающих надписей (иногда написанных кровью). «Фанат», «Неуязвимый», «Семь».

Реклама

19. Обратный отсчет. А вообще очень удобно. Странно, что в том же «Повелителе бури» не додумались. Гораздо проще обезвреживать бомбу, если она оснащена крупным таймером с яркими, большими цифрами, показывающими сколько именно времени осталось до взрыва. Правда, зачастую последняя минута длится секунд 300. Чтобы главный герой наконец определился, какой именно проводок резать — синий или красный. «Крепкий орешек 3», «Смертельное оружие 3», «Без лица».

20. Девушки из «высшего общества». Если по ходу действия герои попадают в полицейский участок, то будьте уверены, в кадре появится как минимум одна проститутка, терпеливо ожидающая оформления. В 2 случаях их 3 она еще может попытаться состроить глазки или устроить скандал. «Полицейский», «Смертельное оружие», «Робокоп»

Реклама
и т. д.

21. По одному, ребятки. Главный герой может попасть в настоящую переделку. Один против всех. Но количество противников практически неважно. Всё дело в том, что они всё равно будут нападать поодиночке или парами. Иначе герою неудобно отбиваться. Накинуться толпой и запинать? Как-то в голову не приходило. «Противостояние» с Джетом Ли, любой фильм с участием Джеки Чана, Чака Норриса или Джейсона Стэтхэма.

22. По фэн-шую. Земля в опасности. Космические крейсеры и звездолеты окружают голубую планету со всех сторон, приближаясь неумолимо и неотвратимо. И ПАРАЛЛЕЛЬНО друг дружке. Словно весь космос разлинован, как тетрадь первоклассника. Вот вам и трехмерное пространство. Лети куда хочешь, главное с колеи не сходи. Любая лента про космические леталки.

Реклама

23. Вам почта! Уведомление о входящем сообщении неизменно появляется в виде огромного конверта с надписью «Вам письмо». Иногда сопровождается бодрым и раздражающим голоском. Наличие почтовой программы или включенного интернет-соединения не требуется. «Миссия невыполнима» и «Вам письмо» с Мег Райан и Томом Хэнксом.

24. Пьянству бой! Алкоголизм в кино — это вовсе не болезнь, а состояние души. Поэтому если надо, запой быстренько прекращается и спустя пару часов свежевыбритый алкоголик уже готов спасать мир, быть хорошим отцом и верным мужем. «День независимости», «Последний самурай» и пр.

25. Бомба на колесах. Всем водителям на заметку. Если долго и упорно, а главное метко стрелять из любого стандартного оружия по автомобилю, он обязательно взорвется. Метиться в бензобак не обязательно, иногда достаточно попаданий в область двигателя или багажника. Как фишка ляжет. Опробовано в бесчисленном количестве боевиков.

Реклама

26. Путешествия во времени. Что ж, затея не плохая и часто используемая. Чего проще, сел в машину времени и махнул в прошлое. Или в будущее. И лишь редкий путешественник задумывается над последствиями своих «невинных» перемещений во временном континууме. Обычно подобными вопросами голову зрителю не перегружают. Вселенная сама разбирается со множеством клонов главного героя в различных эпохах. «Терминатор 2», «Донни Дарко» и трилогия «Назад в будущее».

27. Гадкий утенок. Вечная история превращения уродины в красавицу. Или урода в красавца. Причем одно от другого, как правило, отделяет несколько параметров: странная манера одеваться в лохмотья или безвкусные наряды, очки в роговой оправе, волосы пучком и некоторые косметические огрехи. Достаточно переодеть, накрасить и распустить волосы. «Дневники принцессы», «Не родись красивой» (все равно не вышло), «Мисс Конгениальность».

Реклама

28. Падение в воду. В кино законы физики — это другие законы. Не те, что в реальной жизни. Поэтому падение с любой высоты в воду, будь то речка или бассейн, практически безопасно. Главное всплыть до того, как кончится запас воздуха. Удар о воду мало кого беспокоит. Тот самый случай, когда внизу следует пускать субтитры «Не повторяйте этот трюк. Включите мозг». «Харли Дэвидсон и ковбой Мальборо», «Плохие парни», «Полицейская история», «Смертельное оружие 2».

29. Поговорим? Самый раздражающий и тупой штамп из всех. Это когда злодею удается заманить главного героя в ловушку, после чего он, потеряв бдительность, начинает долго и нудно рассказывать ему о своих коварных замыслах. Всё это время герой пытается вырваться из западни, в конце концов, у него получается и он прекращает монолог метким выстрелом или твердым ударом в челюсть. «Молчание — золото».

Реклама

30. Проблемы с зажиганием. Вы спасаетесь от бандитов? Бежите от злобных зомби? Вас преследует маньяк с мачете? Не беда, не придется топать пешком, у вас же есть машина. Ключи, как обычно, либо в замке зажигания, либо сверху на козырьке. Самое интересное впереди. Потому что машина не заводится. НЕ ЗАВОДИТСЯ. Можете даже не пытаться зазря. Заведется только в самый последний момент, когда преследующий вас субъект уже практически будет дышать вам в затылок. «Техасская резня бензопилой», «Назад в будущее», «28 дней спустя».

31. Сдаюсь, сдаюсь… Погоня закончена. Злодей повержен. И обезоружен. Расслабленный герой больше не ждет подвоха. А зря. Уже не раз доказано, у этих мерзавцев в кино постоянно есть неприятный сюрприз в виде тайного пистолета или ножа. Не стоит витать в облаках. «Плохие парни», «Красная жара», «Патриот».

Увы, сегодня практически невозможно снять полностью оригинальное кино. Многие авторы зачастую даже не подозревают, что копируют чьи-то идеи. Но мы против того, чтобы различные кинодеятели намеренно тиражировали чужие находки, выдавая их за свои, или повторяли чужие глупости. Впрочем, нынешний зритель тоже не промах и подобное дешевое «творчество» игнорирует.

Реклама