1. «Битва титанов» (Clash of the Titans) — Однозначный хит и фаворит этой недели (а может быть и следующей, учитывая, что в ближайшее время 3D новинок не предвидится). Про ремейк одноименной картины 1981 года уже много чего сказано и написано. Спешно переснятая по новомодной технологии, лента Луи Летерье достаточно уверено начала свой прокат неделю назад в американском прокате, заняв первую строчку бокс-офиса с суммой в 61,4 млн. долларов. Зрители неоднозначно приняли фильм, как с точки визуальных спецэффектов, так и позиции сюжета. Тем не менее, на этой неделе, изобилующей многочисленными серьезными драматическими работами, «Битва титанов», по сути, единственный полноценный развлекательный фильм. Правда, я бы не стал всё-таки вести на этот фильм детей. Это сказка, но сказка для взрослых, с большим обилием батальных сцен и пугающих чудищ. Напомню, что в картине задействованы многие голливудские звезды, в том числе Сэм Уортингтон («Аватар»), Лиам Нисон («Заложница»), Рэйф Файнс («Чтец») и исполнитель роли злодея Ле Шифра в «Казино Рояль» Мадс Миккельсен.
2. «Слепота» (Blindness) — Я не знаю, почему некоторые фильмы попадают в широкий прокат спустя 2 года. Но думаю, что большинство отечественных зрителей вряд ли в курсе того, что лента бразильского режиссера Фернанду Мейреллиша вышла в мировой прокат еще в мае 2008. Учитывая развитие информационных технологий, полагаю, те, кто хотел, уже посмотрели фильм. Но оставим вопросы целесообразности выпускающей компании «CP Classic». Что касается сюжета, то он сильно напоминает мне популярный фантастический роман Джона Уиндэма «День Триффидов». Только без участия инопланетных пришельцев. В огромном мегаполисе внезапно вспыхивает эпидемия… слепоты. Люди, один за одним, теряют зрение и становятся совершенно беспомощными. Единственная, кто сохранила возможность видеть — это главная героиня в исполнении Джулианны Мур. Также в фильме заняты Марк Руффало («Остров проклятых»), Гаэль Гарсия Берналь («Вавилон») и Дэнни Гловер («Смертельное оружие»).
3. «22 пули: Бессмертный» (L'immortel) — Как видно из оригинального названия, 22 пули — это для красного словца. Чтобы название не затерялось на фоне остальных, тем более, что сейчас не советское время и французские фильмы в прокате уже не вызывают ажиотажа и очередей в кинокассы. Что может привлечь потенциального зрителя в кинотеатр в данном случае? Безусловно, главный герой — гангстер Шарль Матей в исполнении харизматичного Жана Рено. Во всём мире Рено уже давно считается главным французским «героем боевиков». Это звание до него с гордостью носили Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо. Причем, французскому актеру одинаково удачно получается воплощать на экране как положительных («Леон», «Багровые реки», «Васаби»), так и отрицательных персонажей («Миссия невыполнима», «Инкассатор»). По сюжету, персонаж Рено — один из крестных отцов марсельской мафии, решает отойти от дел и удалиться на покой. Однако мафия — это не госслужба, и пенсию здесь выдают лишь один раз и свинцом… Выжив после покушения на свою жизнь, гангстер решает жестоко отомстить своим «заклятым друзьям». За все 22 пули, что извлекли из его тела.
4. «Гринберг» (Greenberg) — Драма с элементами комедии от режиссера Ноя Баумбаха — это фактически новая трактовка «Обломова». История Роджера Гринберга, который испытывает то ли кризис среднего возраста, то ли приступ безудержной лени, одновременно и смешна, и печальна. Необычно видеть в главной роли одного из ведущих комедийных актеров Голливуда — Бена Стиллера. Впрочем, не будем забывать, что у Стиллера, кроме ролей фееричных придурков («Все без ума от Мэри» и «Образцовый самец»), есть и вполне серьезные персонажи. Например в картине «Вечная полночь», где он сыграл писателя, борющегося с наркозависимостью. Однако массовому зрителю всё-таки ближе Стиллер веселящий, поэтому комедийные ленты с его участием неизменно становятся кассовыми хитами («Ночь в музее» 1 и 2, «Солдаты неудачи», «Знакомство с родителями»).
5. «Одна война» — российская военная драма. Режиссер — известная актриса Вера Глаголева, для которой это уже третий опыт работы постановщиком. Жанр — драма. Сюжет рассказывает о весьма непростой жизненной ситуации — на одном из островов Ладожского озера проживает несколько женщин с детьми. Проблема в том, что все дети в этих семьях рождены от немцев-оккупантов и, несмотря на наличие охраны, все проживающие на острове живут в постоянном страхе перед возможными репрессиями. В одной из главных ролей в фильме снялся Александр Балуев, а также дочь Веры Глаголевой — Анна Нахапетова. Естественно, что с точки зрения проката жанр драмы — один из самых тяжелых. Тем не менее, хочется пожелать удачи единственному российскому дебютанту этой недели.
6. «Мелодия для шарманки» — Еще один странный посетитель списка новинок. Странный по той же причине, что и фильм «Слепота», так как последний на сегодня фильм Киры Муратовой был выпущен в свободное плавание по различным кинофестивалям еще в 2009 году. А в кинобазах картина вообще датирована 2008-м. Но, полагаю, что эти нюансы ничего не решат в прокатной судьбе этого фильма. Как и не сыграет роль достаточно интересный актерский состав ленты — Нина Русланова, Рената Литвинова, Олег Табаков и бывшие участники комик-группы «Маски-шоу» Георгий Делиев и Наталья Бузько. Вся проблема в том, что фильмы Муратовой созданы для камерного просмотра или показа на фестивалях и смотрах. Они всегда пользовались весьма ограниченным спросом среди массовой аудитории. Так что можно с полной уверенностью предположить, что не каждый кинотеатр решится включить в свой график столь арт-хаусное зрелище.
7. «Клык» (Kynodontas) — Последний на сегодня дебютант. Перед нами опять некий запоздалый релиз — драма греческого режиссера Гиоргоса Латимоса вышла в мире чуть меньше года назад. В прошлом году ленту даже успели отметить в Каннах — премией «Особый взгляд Каннского кинофестиваля». Сюжет достаточно интересный — история семьи из пяти человек (мать, отец и трое детей), живущих в добровольном отчуждении от остального мира. Само собой, слово «добровольный» относится только к родителям, ибо дети и не знают, что за пределами забора существует другая реальность. Единственный контакт с цивилизацией — это девушка-охранник Кристина, которая выполняет особую миссию, удовлетворяя сексуальные потребности старшего сына. Покинуть родительский дом дети смогут только тогда, когда у них выпадет правый клык. Однако о том, что сие знаменательное событие вряд ли состоится, детям сказать «забыли»…
Очевидно, что львиная доля проданных билетов придется на «Битву титанов». Ни один из новичков недели тягаться в этом вопросе с масштабным голливудским трехмерным аттракционом не сможет. И как бы ни ругали фильм критики, массовый вал зрителя на новый фэнтезийный экшн это не остановит. Единственные ленты, которые могут частично пополнить свои карманы на этом фоне, это французский боевик с Жаном Рено и «Гринберг» с Беном Стиллером. Кассовый потенциал остальных лент практически равен нулю либо в силу своей «неформатности», либо из-за весьма серьезных задержек с релизом.
Долго продержаться на вершине Олимпа «Битве титанов» вряд ли удастся. Уже на следующей неделе выходят два серьезных конкурента — комедия «Безумное свидание» со Стивом Каррелом и новая картина Мэттью Вона «Пипец». А к концу апреля подоспеют два долгожданных тяжеловеса — ремейк легендарного «Кошмара на улице Вязов» и крышесносящий сиквел супергеройского комикса «Железный человек 2».