Юнис — так звали будущую Нину Симон — была шестым, предпоследним ребенком в семье Вэймонов. У них не водилось денег, зато маленькая Юнис обладала богатством другого рода — талантом. Уже в 4 года она начала играть на фортепиано, а в 6 дала свой первый концерт. Именно тогда Юнис ощутила, что «черный» и «белый» — это не только два цвета, но и две ступени социальной лестницы в Америке тех лет: ее родители вынуждены были уступать места в первом ряду господам со светлым цветом кожи.
Юнис Вэймон была настоящим вундеркиндом, и яркую одаренность ребенка не мог не заметить ее первый учитель музыки. Чтобы дать своей ученице возможность получить качественное образование, он создал благотворительный «Фонд Юнис Вэймон». Собранные средства позволили девочке год проучиться в престижной нью-йоркской Juilliard School на фортепианном отделении. Для Юнис это было огромной удачей, ведь с самого детства она грезила о славе первой темнокожей пианистки, виртуозно исполняющей классику.
После окончания школы Юнис решила продолжить образование, однако в музыкальный вуз ее не взяли. Причина отказа не озвучивалась, и девушка сначала решила, что дело в ней: наверное, у нее просто нет таланта. Однако дело было в другом — и Нина поймет это позже — в цвете кожи. Чувство безысходности, ярость, протест — именно эти чувства Нина Симон впоследствии мастерски выразит в своем творчестве, призывая общество услышать боль человека, который испытал на себе расовую ненависть.
Юнис не сдалась: музыку не оставила. Несостоявшаяся студентка подрабатывала аккомпаниатором, давала уроки фортепианной игры, а в 1953 году получила работу пианистки в ирландском баре «Midtown Bar and Grill» в городе Атлантик-Сити. Прежде чем принять Юнис, владелец заведения решил испытать девушку — поставил условие: она должна не только играть на фортепиано, но при этом еще и свободно петь. Для Юнис ни то, ни другое не было проблемой, и работу она получила.
Девушка взяла себе сценический псевдоним — Нина Симон («Niña» — «малышка» — ласковое прозвище, которое дал Юнис ее друг, а «Simon» — в честь любимой французской актрисы Симоне Синьоре). Так готовившаяся стать классической пианисткой, Юнис Вэймон стала Ниной Симон и начала делать первые шаги в мире шоу-бизнеса.
В 1957 году Нина Симон записывает первую пластинку «Little girl blue». Она заявляет о себе как о талантливой артистке, но оглушительного успеха пока нет.
Согласно легенде, звезда Нины Симон зажглась благодаря песне «I loves you Porgy» из оперы Дж. Гершвина «Porgy&Bess». Однажды посетители бара попросили артистку спеть эту композицию. Нина исполнила песню, публика пришла в восторг, и вскоре артистка стала популярной. Кто знает? Быть может, все так и начиналось. Достоверно же известно, что в 1959 году Нина Симон записывает «I loves you Porgy» на студии: песня сразу же достигает второй строчки в национальных ритм-энд-блюзовых чартах и занимает 13 строчку чарта поп-музыки.
Мелодичная и очень красивая «I loves you Porgy», ставшая джазовым стандартом, в исполнении Нины Симон наполнилась новым особым звучанием. Бархатный, низкий, переливчатый голос артистки передает все оттенки чувств влюбленной девушки, и это исполнение невольно остается в памяти у каждого слушателя.
Впоследствии Нина Симон говорила: ее так часто просили спеть «I loves you Porgy», что за время своей музыкальной карьеры она устала от этой композиции.
Пластинка разошлась миллионным тиражом — это был колоссальный успех. И, словно по мановению волшебной палочки, никому не известная певица из ночного бара стала звездой, выступающей в Town Hall, Carnegie Hall и на Newport Jazz Festival.
Популярность дает Нине Симон возможность максимально проявить свой талант. Артистка заключает договор со звукозаписывающей компанией Colpix (Columbia Pictures Records). Сотрудничество Нины с Colpix длится до 1964 года. За это время она записывает десять (!) альбомов: шесть студийных и четыре «живых».
Став известной, Нина Симон смогла щедро делиться с публикой своим талантом. На своих выступлениях она не ограничивалась демонстрацией оригинального гибкого вокала: Нина изумляла публику отличным владением инструментом, аккомпанируя сама себе, в то же время она была не просто исполнителем, она была прекрасной актрисой, а иногда даже танцовщицей. Своеобразные интонации, акценты, жесты, музыкальные паузы, полные смыслового содержания, — все это делало любое выступление Нины Симон подобным небольшому театральному представлению. Однако ведущая роль все же отводилась музыке.
Продолжение истории Нины Симон следует…