На этой неделе, 17 декабря, к сожалению или к радости, отечественные прокатчики порадуют зрителя только двумя фильмами. Подобное явление в кинематографе бывает довольно редко, а потому является феноменом. Объясняет его лишь то факт, что одной из премьер является «Аватар» Джеймса Кэмерона. Причину, по которой кроме «Аватара» на этой неделе и смотреть больше нечего, я объясню чуть позднее, а пока, как я и обещал в прошлом выпуске, рассказ о главном фильме этой недели.
«Аватар» обладает долгой и интересной историей создания. Первый вариант сценария был написан ещё в 1995 году, а его съёмка была запланирована Кэмероном сразу после премьеры «Титаника» (1997). Однако после премьеры Кэмерон столкнулся сразу с двумя проблемами. Во-первых, несмотря на то, что «
Фильм обрёл более или менее чёткую дату выхода летом 2009 года, но Кэмерона такая дата выхода не устроила. Благодаря тому, что картинка фильма выглядела по-настоящему живой и яркой, было принято решение сделать версию фильма в 3D, что является довольно логичным коммерческим ходом. Только киноиндустрия успокоилась, как дата выхода картины перенеслась на 18 декабря. Ход был крайне неожиданным и спровоцировал настоящую панику в киноиндустрии. Ни одна студия не хотела выпускать свои фильмы в один день с «Аватаром», чтобы не сорвать свои кассовые сборы. Таким образом, день премьеры «Аватар» встречал в гордом одиночестве.
«Аватар» долгое время носил титул самого дорогого фильма в истории. Его финансирование, по различным источникам, оценивалось от 300 до 500 миллионов долларов. Сейчас финансирование опустилась до скромной суммы в 230 миллионов. Большая часть этих денег была потрачена на создание красивой и реалистичной компьютерной графики, чтобы было увлекательно смотреть фильм не только в 3D-очках, но простыми человеческими глазами. В интервью Кэмерон неоднократно упоминал, что в случае коммерческого успеха, «Аватар» станет трилогией. С учётом того, что у руля стоит человек, который в своё время снял самый кассовый фильм за всю историю, про коммерческий успех можно даже не упоминать.
Сценарий фильма рассказывает нам историю Джейка Салли в исполнении звезды последнего «Терминатора» Сэма Уортингтона. Когда-то он был доблестным морским пехотинцем, а теперь лишь бывший солдат, прикованный к инвалидному креслу. Но однажды ему поручают совершить миссию на планете Пандора. Пандора обладает глобальным запасом полезным для людей минералов, но население планеты — народ На’ви — совершенно не намерено идти на любые условия. Джейка помещают в аватар — внешнюю оболочку жителей Пандоры, и теперь, находясь в их облике, он должен уничтожить этот народ изнутри. Однако когда он оказывается среди На’ви, понимает, что обрёл своё место в этом мире. Но разве люди откажутся от назначенной цели, даже если она подразумевает под собой геноцид целого народа??? Помимо Сэма в фильме засветится Сигурни Уивер, не работавшая с Джеймсом со времён выхода первой части «Чужих».
Кому же в итоге имеет смысл посмотреть этот фильм? Режиссёр фильма выпустил фильм на довольно большую аудиторию, о чём свидетельствует рейтинг «PG-13» (на фильм допускаются дети до 13 лет, но только с родителями). В первую очередь любителям крепких блокбастеров, которыми нас так сильно радовала осень. Однако фильм идёт 166 минут по хронометражу, поэтому нас ждёт долгая и запутанная сюжетная линия, и если вы идёте только за зрелищами, будьте готовы и к этому. Во-вторых, всем любителям фантастики и фэнтези миров, поскольку фильм полон приключений по самым невообразимым локациям, выполненных с применением яркой и неординарной фантазии режиссёра, по красочности сравнимой с пейзажами фильмов
Ну, а если вы считаете «Аватар» второсортной киношкой про синих зверюшек, то на этой неделе выходит фильм «Реванш» Гётца Шпильмана, родом из Австрии. Естественно, на кассовые сборы «Аватара» фильм не претендует и посвящается всем любителям арт-хауса. На широкие экраны фильм мог бы никогда и не выйти, если бы не выиграл несколько наград на независимых кинофестивалях, благодаря чему и увидел путёвку в кинотеатры. Картина рассказывает историю о сложных взаимоотношениях водителя владельца борделя с одной из его работниц и параллельную историю двух влюбленных сердец из австрийской глубинки. Критиками фильм оценен довольно высоко, однако рядовому зрителю стоит воздержаться от просмотра, если арт-хаус у вас не в крови.
На этой неделе выбор слишком очевиден, чтобы пропустить «Аватар» мимо глаз, однако уже со следующей недели прокатчики будут радовать нас куда чаще. Предновогодний период всегда сопровождается настоящим взрывов в кинематографе, особенно в конце декабря и начале января…
До встречи на следующей неделе.