Как? И возможно ли вообще такое?
Возможно. Но давайте отвлечёмся чуть… Скажите, вы никогда не восторгались обычными снежинками? Посмотрите, какие формы принимают комбинации из обычных кристалликов льда? Каждая снежинка просто неповторима, этакий природный шедевр!
А как получаются снежинки? Очень просто. Основа снежинки — кристаллик льда, который даже отдалённо не похож на снежинку. Но когда на грани этого кристаллика льда намерзают ещё кристаллики, а на грани тех кристалликов намерзают ещё, на… и так, пока не получается что-то подобное…
Именно этот природный «метод» впервые формализовал и применил для создания литературных произведений автор романов и известного курса по писательскому мастерству Рэнди Ингермансон (Randy Ingermanson). Он назвал этот метод «Snowflake Method» — «метод снежинки».
Роман (или другое сложное литературное произведение) по этому методу пишется от простого к сложному, «намораживая на грани центрального кристалла» всё больше «дополнительных кристалликов». Кстати, сам автор предупреждает, что это всего лишь один из методов. Но для него лично он подходит больше всех остальных.
Правила этого метода очень просты.
1. Написать идею произведения одним предложением. Пример «Сумасшедший учёный решил уничтожить мир, когда его бросила любимая женщина». Здесь не нужно ни имён, ни должностей, но его сюжетная линия должна содержать интригу, давать представление о всём будущем произведении. Занимает примерно час.
2. Теперь расширьте предложение до размеров абзаца, содержащего завязку, конфликт и развязку будущего произведения. Пять предложений будет вполне достаточно. Именно этот абзац можно затем разослать в издательства. Занимает примерно час.
3. Описать главных героев. Для лучшего восприятия их не должно быть больше трёх — большее количество разум человека просто не воспринимает и начинает путаться.
Описания героев должны обязательно содержать:
— имя героя;
— краткую историю жизни (перечень ключевых событий, которые должен знать читатель);
— мотивации героя (что «подвигает» героя на подвиги — любовь, деньги амбиции
— цель (цели) героя (просто «полцарства» или ещё и невесту-царевну в придачу);
— конфликты — кто и что мешает ему добиться цели;
— изменения, происходящие с героем в результате случившихся событий;
— события, в которых герой принимает участие.
Внимание! После того, как Вы описали всех главных героев, вернитесь к пункту 2 и перепишите аннотацию, те самые пять предложений, которые кратко описывают всё произведение. Вся эта работа занимает примерно день.
4. Каждый из пяти предложений аннотации распишите в самостоятельный абзац. Здесь ограничений нет. Каждый абзац, кроме последнего, должен заканчиваться конфликтом, последний — финалом произведения. Занимает примерно день-два, иногда больше.
5. Распишите поступки каждого героя в небольшие рассказы, размером примерно в страницу. Отдохните. Перечитайте и добавьте подробностей и уберите найденные нестыковки. В результате у Вас будет серия взаимосвязанных законченных рассказов, которые образуют скелет произведения. Занимает примерно неделю.
6. Распишите каждый одностраничный рассказ на 4−5 страниц. Перечитайте, что получилось. Именно на этом этапе определитесь со стратегией произведения. Занимает примерно неделю.
7. Превратите каждое описание героя в развернутую историю с добавлением всяких мелких деталей. На этом этапе вводятся и дополнительные персонажи. Итогом каждой истории должен быть вывод — как меняется герой от начала к концу произведения. Занимает примерно… у всех по разному.
8. Теперь нужно составить перечень всех сцен, в которых будут участвовать главные герои. Для этого лучше использовать электронную таблицу или чертеж-схему с указанием всех возможных связей между этими сценами.
9. Каждую сцену, указанную в таблице, расписываете на несколько абзацев, чтобы получился законченный рассказ. В процессе рассказа проблема, которая породила сцену, должна быть решена полностью.
10. Всё, пишете черновик. Так, как получается! Не старайтесь сразу писать нечто совершенное. Закончив первый черновой вариант, отдохните. Далее совершенствуйте (сокращая и переписывая некоторые сцены) до приемлемого варианта, который уже можно послать в издательство.
11. Обязательно нотариально заверьте дату написания черновика и права на это произведение. Без комментариев.
12. Начните писать другое произведение.
Вот и всё.
Главное — не останавливаться, совершенствуя свою личную авторскую технологию. Тогда отказ издательства (издательств) от одного произведения не будет для Вас трагедией, сразу посылаете другое.
Преимуществом этого метода является быстрота написания и чёткая структура произведения.
Главный недостаток — подходит он далеко не всем.
Кстати, этот метод хорош не только для создания больших эпических произведений типа романа «Война и мир», но широко применяется и в новостной журналистике — берётся интересное событие, определяются главные действующие лица (герои), далее выявляются мотивы поступков «героев», далее добавляются важные «мелочи».
Строки разворачиваются в абзацы, абзацы, если нужно, в отдельные статьи…
Всё гениально и просто!