Сцена, в которой Рейчел Мэррон останавливает самолет и сбегает по трапу в объятия Фрэнка, признана одной из самых трогательных, так сказать, «слезливых» сцен мирового кинематографа. А ведь работа над фильмом была полна таких трудностей и шероховатостей, что уже мало кто верил в удачный результат.
Злосчастный сценарий!
Думал ли Лоуренс Каздан, приступая к работе над первым в своей жизни сценарием, что ему предстоит пережить столько отказов от кинозвезд? Первые неудачи его смущали, а потом он стал вести даже что-то вроде «журнала отказов» известных актеров от роли в фильме «Телохранитель».
С 1975 года от работы в фильме отказались, ни много ни мало, шестьдесят пять человек! Стив МакКуин, Дайана Росс, Райан О’Нил и еще очень многие знаменитости
Интересно, что роль Рейчел писалась специально для Дайаны Росс, а роль телохранителя звезды должен был исполнить Стивен МакКуин. Это было еще в конце шестидесятых, но тогда сценарий так и не был реализован.
Задумка «пролежала на полке» с десяток лет, а в конце семидесятых на сценарий вновь обратили внимание. Тогда на роль телохранителя Рейчел планировали взять Райана О’Нила, а роль звезды все так же оставляли за Дайаной Росс. Но, видно, судьбе было угодно подарить эту роль именно Уитни Хьюстон, которая — и думаю, многие с этим согласятся — не оплошала.
Эта потрясающая красавица с удивительной красоты и силы голосом стала настоящим украшением фильма, составив прекрасную пару любимчику миллионов женщин по всей планете
Сценарист не очень был доволен, когда, наконец, сценарий ушел в работу. Ему не понравился выбор исполнительницы главной женской роли. Каздан говорил после:
Думаю, Кевин был прав, приглашая Уитни Хьюстон. Времена изменились, и люди — тоже. Конечно, Уитни способствовала успеху фильма, она привлекла в залы женщин и молодежь. Но, увы — получился совершенно не тот фильм, который я задумывал
.Реклама
И, естественно, сценарист вовсе не планировал, что фильм станет настолько лакированным и гламурным, благодаря стараниям режиссера-клипмейкера Мика Джексона, что Кевину Костнеру придется после отбирать весь отснятый материал у режиссера и нещадно его править.
Так, в частности, была вырезана откровенная постельная сцена, которую, по признаниям со-режиссеров, «спасти было нельзя». А также была переснята часть сцен из уже готового фильма после тест-просмотров, потому что отзывы об игре Уитни Хьюстон были крайне негативны.
«Золотую малину» — за прическу Кевина Костнера!
Четырнадцать недель подряд кинофильм «Телохранитель» и саундтрек к нему продержались на вершине хит-парада. Да и сейчас, спустя уже немало лет после выхода фильма, песню «I Will Always Love You», заимствованную из старого репертуара Долли Партон, знают все. И трудно поверить в то, что в 1992—1993 годах работу режиссера Мика Джексона назовут кинонеудачей.
На премию «Золотая малина» 1993 года, которая вручается за все «худшее» в кино, фильм «Телохранитель» был номинирован в категориях «Худший фильм», «Худшая мужская роль» (Кевин Костнер), «Худшая женская роль» (Уитни Хьюстон), «Худший сценарий», «Худшая песня» («Queen of The Night»), «Худшая новая звезда» (Уитни Хьюстон), «Худшая новая звезда» — «Прическа Кевина Костнера».
Хотя, справедливости ради, надо отметить, что и настоящие награды фильму были присуждены: две премии MTV Movie award и две премии «Грэмми». Но от нападок критиков это не спасло.
Да и вообще весь процесс работы над фильмом был сложным, особенно для тех двоих, кому после «Телохранитель» подарил оглушительную мировую популярность. Уитни Хьюстон, которая на момент начала съемок фильма была в положении, потеряла ребенка из-за проблем со здоровьем и огромного нервного перенапряжения. На съемочной площадке произошел также трагический случай, когда из-за падения двух огромных осветительных устройств погиб техник Уиллиам Витаглино.
Две звезды
Уитни Хьюстон, сыгравшая в фильме роль Рейчел Мэррон, звезды, каковой она, собственно, и являлась, писала в книге «One Moment In Time»:
Я поняла, что это то, что нужно, это будет что-то более значительное, чем что-то, о чем бы сказали: «О, смотри, она снялась в фильме, как мило, Уитни в кино» и т. д…
Реклама
Певица выбирала подходящий сценарий для своей первой роли в кино очень долго и привередливо, боясь сняться впервые в том, что может повредить ее репутации. Получилось ли?
Уитни Хьюстон очень сомневалась, была совершенно не уверена в своих актерских способностях, а ее работу в фильме до сих пор некоторые считают очень слабой. Но тот ошеломляющий успех, который имел фильм у зрителя — не у критики, а именно у зрителя — и имеет до сих пор, говорит сам за себя.
Кевину Костнеру, к тому времени уже обласканному «Оскаром» за фильм «Танцы с волками» и находящемуся в зените своей славы после успешного проката фильма «Робин Гуд — принц воров», тоже пришлось нелегко. А особенно тяжел был тот груз ответственности, который он взваливал на свои плечи, приглашая на главную роль неопытную во всех киношных делах певицу. Но «великий режиссер» и «надежда американского кино» Кевин Костнер видел в роли Рэйчел Мэррон только Уитни Хьюстон.
В 1993 году в эфире «Special» на канале MTV он расскажет:
Я позвонил ей и рассказал, что у меня есть сценарий этого фильма. «Ты единственная, о ком я думаю. Я не представляю никого другого. Знаешь, когда ты прочитаешь его, поймешь, что ты либо потеряешь что-то, либо приобретешь». И она перезвонила мне. Она сделала это, она поняла.
Реклама
Уитни Хьюстон же, говоря о периоде работы с Кевином Костнером на одной съемочной площадке, не скрывает своего благоговения перед его профессионализмом. В эфире «Good Morning America» в ноябре 1992 года она признавалась:
Я отлично провела время, работая с Кевином! Прежде всего, он обычный парень. Я имею в виду, люди видят Кевина и говорят: «О Боже, как это быть рядом с ним, как это работать с американским красавчиком» и все такое, но я говорю вам после ежедневной работы с ним: я наблюдала мужчину, который был актером, со-режиссером, продюсером, который интересуется твоей ролью, диалогами, которые ты произносишь, правильно ли ты это делаешь… Когда мы приходили утром, о секс-символах вообще не было речи. Мы были готовы к работе!
Реклама
Певица была очень благодарна своему партнеру за то, что он принял горячее участие в становлении ее как актрисы:
Думаю, самое важное, чему Кевин научил меня как актрису — это слушать, контактировать, говорить без слов, смотреть друг на друга и говорить глазами. …И он учил меня, что это самое главное, именно это. Твои глаза должны рассказывать историю.
Песня на все времена
Песня «I Will Always Love You» в исполнении Уитни Хьюстон, которая стала чуть ли не гимном всех влюбленных, встречающихся и расстающихся, была изначально написана вовсе не о любви. Ее сочинила кантри-певица Долли Партон, посвятив разрыву профессионального творческого тандема с Портером Вагонером, с которым всегда у нее были только дружеские отношения, а любви между ними не было. Разрыв этот произошел еще в 1974 году, и тогда песня пережила свой первый взлет в чартах.
Слава вернулась к песне в 1982 году, когда Долли исполнила ее в фильме «Лучший бордель в Техасе». И снова стопроцентное попадание на верхние строчки хит-парадов.
После того как песня прозвучала в исполнении Уитни Хьюстон в фильме «Телохранитель», Долли Партон заработала на ней шесть миллионов долларов. А ведь когда-то права на песню хотел выкупить Элвис Пресли, страстно мечтавший включить ее в свой репертуар. «Какая я молодец, что не продала ее тогда!» — сказала, наверное, себе в 1992 году Долли.
А ведь звукозаписывающая компания в успех акапелльного исполнения не верила. И только благодаря настойчивости Кевина Костнера и Уитни Хьюстон, в фильме все-таки прозвучала песня в том виде, в каком мы ее любим, и в каком она в составе саундтрека к фильму вошла в список 50 самых продаваемых музыкальных альбомов XX века.
И если бы не счастливое стечение обстоятельств, то мы могли бы услышать в фильме совсем другую песню — «What Becomes of the Brokenhearted» из «Жареных зеленых помидор».
В фильме звучат и другие прекрасные композиции, многие из которых, благодаря чарующему вокалу Уитни Хьюстон, словно алмазы, приобретают талантливую огранку, начиная сиять с новой силой: это песни «I Have Nothing», и пронзительное пение двух сестер «Jesus Loves Me», и, конечно, сама «Theme from The Bodyguard» Алана Сильвестри, которая создает в фильме неповторимую атмосферу.
Интересная история связана с еще одной песней из фильма — кавер-версией песни Чака Хан «I'm Every Woman», которую певица исполнила еще в 1978 году. Песня была также очень популярна, особенно в r-n-b чартах, но интересно то, что на бэк-вокале у певицы Чака Хан работали не кто иной, как Уитни Хьюстон, тогда еще совсем юная, и ее мама Сиззи Хьюстон!
Зритель — лучший критик!
Зритель — лучший критик, потому что его не купишь, а вот он, как раз, может купить или не купить билет, пойти или не пойти в кинотеатр. Готовность отдать свои кровные за киносеанс во второй или третий раз — вот это дорого стоит.
Успех фильма «Телохранитель» у зрителя был просто феноменальным. Четыреста десять миллионов долларов по всему миру собрала картина в кинопрокате. Ни режиссеру, ни исполнительнице главной женской роли, ни самому красавчику-телохранителю, по его собственному признанию, больше не удавалось хотя бы приблизительно повторить успех такого масштаба.
И нельзя говорить, что фильм столь популярен потому, что в нем сыграла Уитни Хьюстон, или в нем прозвучала песня «I Will Always Love You», или фильм обязан своим успехом Кевину Костнеру. Все-таки, кроме того, что это удивительно грустная и красивая
Это и отношения между родными людьми, сестрами, замешанные на скрытой зависти и ревности, с одной стороны, и полном безразличии и потребительстве — с другой; отношения между матерью и сыном, который растет в роскоши, но нуждается в том укромном тесном общении с отцом, с мужчиной-покровителем, которое неожиданно получает от совершенно постороннего человека.
Этот фильм об изнанке шоу-бизнеса, которая делает людей бездушными шакалами, питающимися падалью. Этот фильм о серьезном отношении к делу, которое выбираешь своей профессией, о родительской любви и сыновней преданности. Этот фильм много еще о чем. Это очень хороший фильм, хоть в официальный список «Лучших мелодрам Голливуда» он и не вошел.