Потом Борис был отправлен в ссылку в Вологду за то, что он был социал-демократом плехановского толка. В 1903 г. он бежал из Вологды вместе с Иваном Каляевым, знакомым ему еще с гимназических лет и отбывавшим административную ссылку в Ярославле. Савинков бежит в Женеву, где знакомится с лидером эсеров Михаилом Гоцем.
С 1903 г. Савинков участвовал в терроре. На его счету — 27 террористических актов. Однако у Бориса Викторовича была ещё и другая жизнь — жизнь писателя, который в своих стихах и прозе исповедовался и раскаивался в содеянном. По своим литературным произведениям он был близок к поэтам-символистам, долгое время был дружен с Мережковскими, которые и открыли ему путь в большую литературу.
После разоблачения провокации
Когда в 1914 г. начинается первая мировая война, он отправляется военным корреспондентом на фронт в составе французской армии. Итогом его корреспондентской деятельности стала книга рассказов «Во Франции во время войны».
После свержения царского правительства в феврале 1917 г., Савинков возвращается в Россию, где делает на удивление головокружительную карьеру в военном министерстве при Временном правительстве. Однако, после поражения выступления генерала
После захвата власти большевиками в октябре 1917 г. Савинков принимает участие в походе Керенского-Краснова на Петроград, после которого бежит на Дон, где помогает
Из-за давления российских союзников, он в июле 1918 г. поднимает неудачные восстания в Муроме, Рыбинске и Ярославле. Вырвавшись из ярославской тюрьмы, Савинков бежит в Казань, после захвата которой присоединяется к отряду
За границей Борис Викторович возглавлял бюро «Униок» — агентство печати Колчака. Он встречался с многими видными политиками, договаривался о поддержке белогвардейцев в России, хотя понимал, что их дни сочтены. В 1920 г. Борис Викторович участвует в Советско-польской войне на стороне Польши. В 1923 г. Савинков выпускает продолжение «Коня Бледного» «Конь Вороной», в котором показывает, как гибельна гражданская война для России. В 1924 г. Савинков, возможно, под влиянием окруживших его предателей, покидает пределы Западной Европы, и оказывается в Советской России, где его арестовывают. В тюрьме он продолжает заниматься литературной деятельностью. От его имени большевики на Западе публикуют письмо «Почему я признал советскую власть?», вызвавшее раскол среди эмигрантов. А в мае 1925 г. он был убит (по официальной версии — выбросился из окна).
Несмотря на то, Савинков был одним из «гуманных» террористов, но он выбрал неправильные методы для решения проблем государства. Конечно, с его энергией и талантами, он мог бы принести огромную пользу Родине, но, к сожалению, направил эту энергию не туда. Есть такая поговорка: «поднявший меч, сам от меча и погибнет», и Савинков знал об этом, и чувствовал свою обреченность. Его судьба доказывает, что человек, выбравший путь террора, оказывается не нужным обществу. Но, если бы он не связал себя путами крови невинных людей, неизвестно, кем бы он стал — выдающимся реформатором или известным писателем? Человек, ставший на путь террора, никогда не смоет позора с души, как бы ни раскаивался в этом. Террор — явление, которое нужно искоренять, и с которым нужно бороться. Хочется верить, что общество будущего учтет ошибки общества прошлого, и сильные люди будут действовать во благо государства, а не вопреки ему.