Только поступив в институт на музыкально-педагогический факультет, быстренько оказалась замужем, родила сына, а потом загоревала, поняв, что с браком поторопилась. По окончании вуза год проучительствовала в школе, а потом неожиданно для себя самой оказалась в театре — ее пригласили на главную роль в музыкальном спектакле.
Когда собралась из Минска переехать в Москву, родные и друзья отчаянно отговаривали, но она все же поступила по-своему, уже будучи убежденной в том, что является певицей. Первый год в столице был трудноват, но выручило то, что совершенно незнакомые люди пришли на помощь, спонсировали клипы, занимались аранжировкой песен… И звездный час наступил в 1993 году. Тогда она стала обладательницей приза «Золотое яблоко» за создание лучшего женского образа на эстраде.
Алена Свиридова стала знаменитостью благодаря хитам «Никто никогда»,, «Розовый фламинго», «Просто кончилась зима». Недавно в телепрограмме «Слава богу, ты пришел» ей выпало разыграть экспромт на тему встречи с небожителями у врат рая. Архангелы сообщили певице, что если не проявит максимальную правдивость в беседе с ними, то либо попадет в котел, либо будет бесконечно долго слушать песню «Розовый фламинго». Последнее ей показалось особенно жестким и вызвало мольбу: «Только не это!».
На сцене Алена Свиридова отличается широкой творческой свободой: то джазовые мелодии запоет, то блюзы проникновенно исполнит, то боса нову или самбу. И не изменяет любви к песенному репертуару времен своего счастливого детства:
«След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять.
Море, ты слышишь, море,
Твоим матросом хочу я стать».
Она может преподнести образ Эдит Пиаф, может выступить от имени Мистера Икс, а то и напеть что-нибудь из Вертинского. Ее называют одной из самых стильных певиц, а мне кажется, что одно из сильнейших достоинств Алены Свиридовой заключается в высочайшей культуре звука. Может, оттого что родилась под теплым крымским небом, певица буквально лучится, когда поет. Смело пробует новые жанры и отлично с ними справляется.
Судя по всему, это вообще отважная женщина, которая, по собственному признанию, в поступках и делах советуется, прежде всего, со своей совестью, а не ориентируется на так называемое общественное мнение. Сама пишет и слова, и музыку для песен. В 2002 году по рекомендации Риммы Казаковой и Андрея Макаревича вступила в отделение поэтов-песенников Союза писателей, а затем написала книгу «Чемоданное настроение» о путешествиях по миру. Там, в частности, с хорошим юмором описываются встречи… с акулами. Когда читала, мурашки по коже побежали…
Но путешествия — не единственное хобби певицы. Она, например, вполне профессионально делает стрижки членам семьи, то есть талантов у нее — хоть отбавляй. И один из самых ценных — способность быть благодарной людям. Вот как Алена отзывается о коллегах, которые помогли ей в начале музыкальной карьеры:
«Я не приписываю себе сто процентов успеха, потому что, не окажись со мной в тот момент самых талантливых аранжировщиков, музыкантов, режиссеров, операторов, художников и просто хороших людей, вряд ли что-либо получилось. Спасибо Юре Рипяху, Саше Шевченко, Саше Иванову, Мише Хлебородову, Сереже Козлову, Сергею Геруте, который мне делал первые аранжировки в Минске, и Юре Решетникову, который организовал мне студию на Белорусском Радио. Совершенно безвозмездно, то есть даром».
И, кроме того, она относится с уважением к зрителю-слушателю, говорит, что поет для людей с воображением и с культурным багажом, «для тех, чьё чтение не ограничивается комиксами». И мечтает, создает все новые творческие планы, например, о роли Анны Карениной. А себя считает «прямой, как грабли», не слишком приспособленной к быту. Любит иногда подурачиться, и это тоже здорово, потому как задает разнообразие. В спальне держит бронзовый бюст Данте и время от времени с ним общается…
А «Сирену» хотите послушать? Или лучше «Печального Шуру»…