Духи, в современном понятии как они есть, конечно, не существовали в Древнем Египте. Но, несмотря на это, благовония играли в этой крупнейшей древней цивилизации огромную роль. Их использовали в религиозных обрядах.
Римляне же наделяли ароматы целебными свойствами и использовали их в медицине. Они первыми начали использовать стеклянные сосуды для хранения бальзамов и духов — флаконы и ампулы.
Падение Римской империи, нашествие варваров и бесконечные войны на время приостановили развитие парфюмерии в западном мире. В арабских же странах это искусство активно развивалось. Арабы торговали цветочными пряностями и изобрели дистилляцию. Первой душистой продукцией стала розовая вода, которую в то время использовали во всех сферах жизни: от приготовления пищи до обрызгивания молодоженов на свадьбах. В Европу же мода на использование духов и мыла была занесена во времена Крестовых походов на Святую Землю.
Открытие университетов в Европе в Средние века позволяет углубить знания в области использования парфюмерии благодаря алхимии. Ладан и мирра в то время остаются священными благовониями. А придворные и знатные люди начинают использовать парфюмерию не только как средства гигиены, но и обольщения. Венеция становится центром парфюмерии. Сюда везут пряности из арабских стран: мускатный орех, гвоздика, перец. Позже в Европе начинают выращивать анис, базилик, шалфей.
Во второй половине 14 века появляются первые жидкие духи на основе спирта и эфирных масел, которым дают название «ароматические воды». К 16 веку появляется большое разнообразие ароматических вод, которые использовали не только как медицинские средства, но и как средства для придания телу приятного запаха. Духи хранятся во флаконах или ампулах, выдутых из стекла. Появляются помандеры — разбитые на несколько частей, похожие на дольки апельсина. Для каждого аромата в них было отведено свое место.
В 17 веке парфюмерия уже пользуется огромной популярностью. Пудры и парфюмированные воды покрывают лица и парики придворных. Появляются перчаточники-парфюмеры, отдушивающие кожаные перчатки, имевшие неприятный запах дубленой кожи, многочисленными ароматами.
В эпоху Просвещения королевский двор был прозван «парфюмированным» благодаря многочисленным запахам, расточаемым повсеместно. В это же время у ароматических вод появляются конкуренты — туалетные уксусы. Им приписывают несравнимое дезинфицирующее свойство, спасающее якобы даже от чумы.
18 век в истории парфюмерии связан с появлением одеколона. Состоящий из четырех запахов (розмарина, флерд’оранжа, бергамота и лимона), он имел разнообразное употребление. Его добавляли в воду для принятия ванн, в вино, в воду для полоскания рта, в воду для стирки, в инъекции, в пластырь…
Французская революция не изменила вкус общества к духам. Империя поощряла широкое применение парфюмерной продукции. Жозефина ежегодно тратила целое состояние на свои
В период Реставрации город Грасс стал самым крупным центром по производству сырья для парфюмерии. В это же время появляется имя, давшее рождение целой династии парфюмеров — Герлен.
В 19 веке началось промышленное производство парфюмерии. Органическая химия позволила синтезировать запахи, то есть получать их искусственным путем. Изменилось и восприятие духов. Очень важными моментами при выборе духов стали флакон, упаковка и даже реклама. Первым человеком, соединившим натуральные и искусственные запахи в парфюмерную композицию, стал
В 20 веке появляется новая категория парфюмеров — кутюрье. Поль Пуаре стал первым, кому пришла идея дополнить ароматами линию одежды. Коммерческую нотку в эту идею внесла великая Габриэль Шанель. В 1921 году она выпускает духи под своим товарным знаком.
В 50-х годах 20 века французская парфюмерия достигает небывалого размаха. Все великие имена домов моды обращаются к духам — Кристиан Диор, Нина Риччи, Юбер де Живанши. Появляются новые запахи, напоминающие запах кожи, с древесными и даже пищевыми нотами в ароматах.
Согласно исследованиям, проведенным на рубеже 20 и 21 века, мужчины часто отдавали предпочтение ароматам, ассоциирующимся со спортом, техникой, образами океана, льда и экзотики. Женщины предпочли цветочные ароматы.