Что касается других стран Европы, то в Германии было выдано сразу два патента: для Хуго Шиндлера в 1891 году, и Кристины Хардт — четырьмя годами позже. Но всемирную популярность завоевал предмет туалета, запатентованный именно Мэри Фелпс Джекобс.
Не хочу останавливаться на эволюции этого изобретения, снесшего «крышу» у нескольких поколений мужчин. В конце концов, не так уж важно, что именно носили наши прабабушки и бабушки. Зато фигура Мэри Джекобс вызывает у меня подлинный интерес: почему идея пришла именно в ее очаровательную головку?
Легкая жизнь с самого рождения
Начнем танцевать от печки. Мэри, или, как ее звали в семье — Полли — родилась 30 апреля 1891 года, в Нью-Рошелле, Нью-Йорке. «Полли» была дочерью известной семьи Новой Англии. Ее родословная включала Уильяма Брэдфорда, первого губернатора Колонии Плимута, и Роберта Фултона, изобретателя парохода. Несмотря на это семью нельзя было отнести к особо расточительной: здесь хорошо знали, что излишняя любовь к роскоши ничто иное, как верный путь к разорению.
Мэри хотя и баловали, но не настолько, чтобы она могла вырасти во взбалмошную и себялюбивую особу. Но элементарный набор юной леди ей, естественно, обеспечили — привилегированная гимназия, школа танцев и школа верховой езды. Все это способствовало тому, что девушка оказалась отлично сложена, очень воспитана, и однажды удостоилась чести посетить прием гостей на открытом воздухе, устроенном в честь короля Англии Георга V. Это было как раз в то самое время, когда Мэри уже могла похвастаться своим изобретением.
Собственно, оно родилось из-за того, что Мэри очень не понравилось новое вечернее платье, из которого все время выглядывал китовый ус корсета. Она и так, и эдак заправляла ус обратно, а потом ей все надоело, она взяла два платка, позвала служанку и начала мастерить…
То, что у нее получилось, очень понравилось ее подругам. Те уговорили Мэри сделать им нечто подобное. А однажды к ней обратился незнакомый мужчина и предложил купить «эту штучку» для собственной супруги за один доллар. Так юная леди поняла, что на изобретении можно вполне сделать бизнес.
Несносный Дик
Год спустя «Полли» вышла замуж за отпрыска одного из богатых семей Новой Англии Дика Пибоди. Это был достаточно заносчивый молодой человек, который из своей учебы в Гарварде вынес три умения: играть, напиваться в любое время дня и ночи и всюду спешить, как на пожар. Брак оказался не очень счастливым для Мэри, хотя она и пыталась всеми силами сохранить его. Во всяком случае, как любая порядочная жена, подарила Дику в первые же два года супружества и сына, и дочь. Но, как я уже говорил, у Пибоди были совершенно иные приоритеты в жизни: с каждым годом он погружался в свои интересы все глубже и глубже, а сразу после окончания Первой мировой войны впервые попал в госпиталь, где лечат алкоголиков.
Боролась ли за мужа Мэри? Да, но с переменным успехом. К тому же ей это очень скоро надоело. Особенно после того, как она встретила рокового красавчика Гарри, который был моложе ее на шесть лет. Но помимо неотразимого вида Гарри Грю Кросби имел еще и определенный шарм — с полей сражений Первой мировой войны он вернулся героем с орденом на груди.
Страстный Гарри
Говорят, он вспыхнул, как порох, и предложил Мэри стать его супругой уже через два часа после знакомства. Она удивилась: во-первых, у нее есть муж, а, во-вторых, два маленьких ребенка. Но пылкого молодого человека эти обстоятельства нисколько не смутили — он продолжал настаивать на своем. Поскольку в этот период муж Мэри Дик находился на излечении, ему было абсолютно фиолетово: женатый ли он мужчина или холостой. Вскоре она стала женой Гарри. Но еще до того будущие молодожены установили своеобразный рекорд — они не вылезали из постели ровно две недели!
Однако далеко не все заканчивается так сказочно, как кажется на первый взгляд. Их опьяняющая страсть длилась отнюдь не всю оставшуюся жизнь. Хотя начиналось все очень красиво: Мэри и Гарри отправились в Париж, где прожили три года. Гарри был родным племянником Джессики Морган, супруги легендарного американского капиталиста. К тому же Дж. П. Морган был его крестным отцом. Он устроил крестника в свой «родовой» парижский банк, однако через три года Гарри надоело работать, хотя он далеко не каждый день появлялся в банке. Вместо этого Гарри предложил Мэри отправиться в путешествие в Северную Африку, где они очень быстро пристрастились к курению опиума.
Чуть позже наркотики сыграли свою отрицательную роль. Супруги все меньше и меньше времени стали проводить в обществе друг друга. Все закончилось тем, что Мэри упустила тот момент, когда муж впервые начал посматривать на сторону. А когда на его горизонте появилась 20-летняя Джозефин Нойес Роч, которую он сразу же назвал «Самой молодой Принцессой Солнца» и «Принцессой Огня», стало ясно — места для жены у него в сердце уже не осталось. Ирония судьбы — Гарри и Джозефин познакомились в плавательном бассейне. На ней был бюстгальтер, который изобрела Мэри!
Их счастье длилось еще меньше, чем с супругой. На пути воссоединения этой любовной пары было столько помех! Ни Мэри не хотела уступать мужа без боя, ни супруг Джозефин, считавший, что во время бракоразводного процесса неверная жена заплатит ему сполна из денежек Морганов. Но Гарри и Джозефин рассудили иначе — в начале декабря 1929 года они, обманув священника, стали мужем и женой при живых супругах. Впрочем, уже через четыре дня, которые прошли в бурном сексе и постоянном употреблении наркотиков, Гарри и Джозефин решили уйти на небеса, взявшись за руки. Полиция обнаружила их мертвыми в постели. Во лбу у каждого зияло отверстие от пули револьвера 25-го калибра. Кто стрелял первым, история умалчивает…
Красавица не горюет и не остается одна…
Расстроилась ли Мэри? Может быть. Но как-то, приехав в Голливуд к дочери Полли (они с Диком назвали сына и дочь «своими» именами) Мэри встретила свою новую любовь — футболиста Берта, который был почти на 20 лет моложе ее. Но разве это преграда для настоящей любви?
Впрочем, если Берт и тешил себя мыслью о том, что они будут вместе до гроба, этим мечтам не суждено было сбыться. Они не прожили и десяти лет вместе. А потом Мэри вышла замуж в очередной раз…
Она прожила долгую жизнь и скончалась в Риме 24 января 1970 года. Кто-то говорит, что от инфаркта, другие утверждают, что от воспаления легких. И как бы ни звучало все это каламбуром — вся почти 79-летняя жизнь Мэри Фелпс Джекобс оказалось достаточно легкой, она почти все свои дни прожила в удовольствии. И ее главное изобретение — бюстгальтер — смею надеяться, доставляет удовольствие и мужчинам, и женщинам. Дочерям Евы он помогает подчеркнуть формы, для мужчин служит одним из последних барьеров для полного обладания возлюбленной. Словом, это одна из немногих вещей, созданных для всеобщего удовольствия…