- Неужели у них получится? Она не слышит, он не видит… — так выразил свое изумление дирижер на концерте в Лондоне, где Олег Аккуратов играл вместе с английской перкуссионисткой Эвелин Глени. А у них все получилось. Еще бы — Олег удостоен награды Всемирной организации «Здоровье», награды под названием «За волю к жизни».
Армавирская специализированная музыкальная школа для слепых и слабовидящих детей — единственная детская музыкальная школа в России для детей с нарушениями органов зрения. Она была открыта двадцать лет назад по инициативе слепого музыканта
А Олег Аккуратов, незрячий от рождения, впервые подошел к инструменту в возрасте 4 лет и сразу заиграл. Его судьба могла бы сложиться трагично, если бы не самоотверженный труд армавирских педагогов. Пятнадцатилетняя мама не могла как следует заботиться о сыне, воспитывали бабушка и дедушка, которые и поняли, что мальчик слеп, пытались безрезультатно лечить. Но после того, как четырехлетний мальчик, едва доставая до клавиш, начал играть все, что слышал по радио, его бабушка обратилась к директору школы-интерната, которая, в свою очередь, собрала полгорода для прослушивания удивительного детского таланта.
Выпуклые ноты учил на ощупь, остальное сделала одаренность. К 17 годам он уже — лауреат всевозможных российских и международных конкурсов. К пианистическому таланту добавился прекрасный голос, он выступал с с Монсеррат Кабалье, участвовал в концертах для сильных мира сего (Папы Римского, В. В. Путина). А разве можно не участвовать? Совсем-то здоровый иной раз почтет за великую честь…
В 19 лет Олег Аккуратов на Международном конкурсе пианистов в Новосибирске «переиграл» зрячих, став лауреатом. Зал стоял.
Очень много вложили в парня изумительные армавирские педагоги, но, как всегда в России, не обойтись без тех, кто может и хочет помочь. Раньше таких людей называли меценатами, которые скромно, без пиара, как бы сейчас выразились, помогли многим талантам встать на ноги. Ведь нужны просто деньги на сопровождающего… Даже чтобы элементарно подвести к инструменту, не говоря уже о прочем.
Находятся такие люди и в наше время. Фонд «Новые имена» и джазовые музыканты помогли Олегу закончить московское эстрадно-джазовое училище. В результате тот стал обладателем Гран-при фестиваля «Рояль в джазе».
Затем были Чулпан Хаматова (участие Олега в благотворительном концерте для детей, больных лейкозом), Эльдар Рязанов, Людмила Гурченко, которая продолжает поддерживать музыканта по сей день.
Олег Аккуратов до сих пор «числится» за домом-интернатом, учится в Москве, выступает по всему миру. В консерваторию поступить не удалось — нет там условий для незрячих. Но он не один. И это сейчас главное. А еще Олег Аккуратов пишет свою собственную музыку…
И хорошо, что находятся еще люди, готовые помогать другим.
__________________________
Фотографии с выступления