Исследования 2007 года дали непредсказуемый результат: останки, которые считались мощами Жанны д`Арк, наиболее вероятно являются фрагментом египетской мумии. Как пишет журнал «Nature», ученые пришли к выводу, что возраст реликвии более 2 тысяч лет, то есть останки не могут принадлежать кому-то, кто умер в XV веке. Мощи были обнаружены в 1867 году на чердаке парижской аптеки, и Римско-католическая церковь признала их мощами Жанны д`Арк, которая была канонизирована в 1920 году.
Известно, что Жанна д`Арк — простая деревенская девушка, к которой явился архангел Михаил, святые Екатерина и Маргарита, повелев ей освободить родину от англичан. Жанна надела рыцарские доспехи, достала в церкви меч, взяла в руки копье и отправилась к дофину, уговорив его дать войска и повелеть освободить осажденный англичанами Орлеан. На поле брани юная дева показала себя отважным воином и талантливым полководцем. Орлеан был спасен. Далее было предательство, плен, пристрастный суд и костер, на который она взошла.
Примечательно, что Карл VII при возведении девы во дворянство присвоил ей королевский герб. Задолго до Орлеана Жанна участвовала в воинских соревнованиях и поражала всех умелым обращением с рыцарским копьем, длина которого была около 4 м. Владение копьем требовало постоянных, многолетних тренировок, и обучаться этому мастерству могли лишь лица, посвященные в рыцари. Согласно официальной версии, Жанна родилась в Домреми. Но крестьяне говорили там на лотарингском наречии, отличном от языка жителей Парижа. Французский язык начал распространяться в этой провинции только через 200 лет после смерти святой девы. А Жанна говорила на французском языке настолько чисто и правильно, что на вопрос одного из членов судившего ее трибунала: «На каком языке говорили с тобой святые Екатерина и Маргарита?» — презрительно ответила: «На лучшем французском языке, чем Ваш!».
Поведение Жанны во время встречи с дофином, при сражении с англичанами и после процесса свидетельствуют о том, что ее долго готовили к миссии. Она была знакома с обычаями двора, обучалась географии, военному делу, верховой езде.
Франция XV века переживала тяжелейший кризис. Страна была разделена на отдельные независимые государства, столица оккупирована англичанами. Провидцы, ясновидящие и экстрасенсы толпами валили к правителю с предложениями о спасении. Немало их пыталось пробиться и к Карлу. Но только Жанна д`Арк отправилась ко двору за счет королевской казны, в сопровождении специально вооруженного эскорта. Казалось, кто-то невидимый расчищал ей дорогу к будущему королю Франции. Жанна отправилась 23 февраля, а еще 12 февраля граф Дюнуа, защищавший Орлеан от англичан, заявил своим солдатам, что ему предсказали: город будет спасен «девой, явившейся с лотарингской границы».
Но если Орлеанскую деву не сожгли на костре, то где она скрывалась? А нигде не скрывалась. В 1436 году, через 5 лет после костра в Руане, в счетную книгу Орлеана была занесена запись о выдаче двух золотых Жану дю Ли в качестве платы за доставку писем от его сестры «девы Жанны». А в 1439 году Орлеанская дева сама пожаловала в освобожденный ею город. Носила она теперь фамилию мужа — д`Армуаз. Ее встретила восторженная толпа горожан, в которой было немало людей, видевшихся с нею во время знаменитой осады.
В счетной книге появилась еще одна запись о выплате Жанне д’Армуаз крупной суммы денег — 210 ливров «за добрую службу, оказанную городу во время осады». В это время город посетил и король Карл VII. А после визита в Орлеан Жанна д`Армуаз повидалась с маршалом Жилем де Ре, также воевавшим вместе с ней против англичан.
Теперь перейдем к мужу девы Жанны — Роберту д`Армуаз. В 1683 году были опубликованы брачный контракт Жанны д’Армуаз и дарственный акт, согласно которому Роберт д’Армуаз передавал своей жене — «Жанне — деве Франции» — некоторые из своих владений. Еще больше убеждают в том, что Орлеанская дева не была сожжена на площади в Руане, материалы судебного процесса. Генеральный адвокат Шарль дю Ли еще в XVI веке обратил внимание на то, что в документах и протоколах допросов девы отсутствуют смертный приговор и официальный акт, удостоверяющий исполнение приговора.
Теперь — главный вопрос. Если Жанна была девушкой королевских кровей, если не было сомнений в ее честности и героизме, если никто не сомневался в Божественной воле ее миссии, зачем понадобился спектакль с ее якобы сожжением?
А для этого нужно знать политическую ситуацию во Франции той поры. Героиня для Парижа и Орлеана не обязательно была героиней для Руана. Одной из причин выбора Руана как места для проведения процесса над Жанной и ее казни была поддержка горожанами англичан. Правители Франции не только не опасались, что руанцы вступятся за деву, но были уверены, что, узнав о пепелище, простые французы не усомнятся — это англичане, желая убедить народ в смерти «колдуньи», устроили казнь их любимицы в присутствии многолюдной толпы. Так и вышло. Руан оказался в изоляции. Король Франции победил и в психологической войне.
А само «шоу» с сожжением было делом техники. Горожан не подпустили к месту казни. Их отделяла стена из 800 солдат. Было издано предписание закрыть ставнями все окна, выходящие на площадь. Эти предосторожности могли позволить казнить на площади любую другую женщину. Хотя и ее жалко. Палач Руана Жофруа Терраж не узнал Жанну д`Арк.
Судилища, на которых женщины обвинялись в связях с дьяволом и его приспешниками, были обычным делом в те века. И длились от силы неделю. Под зверскими пытками жертва признавалась во всем, что было и чего не было, и ее торжественно сжигали. Процесс над Жанной длился 7 месяцев. Пытать ее и не пробовали, только раз припугнули, показав орудия пыток.
Кто же смог так хорошо организовать операцию? Кто стоял за подвигами Орлеанской девы, политически помогая снятию блокады с Орлеана, коронации Карла VII, а затем организовал казнь, натравив простолюдинов Франции на приспешников англичан?
Этим человеком мог быть папа Мартин V. В книге Пьера де Сермуаза, дальнего потомка Жанны д`Армуаз, говорится, что Орлеанская дева — секретный агент ордена францисканцев. Папа решил, что длившаяся много лет война за владение французской короной ставит под угрозу прочность
Например, бургундские отряды, участвовавшие в осаде Орлеана, неожиданно покинули своих английских союзников как раз перед прибытием французских войск, возглавляемых девой. Английский полководец Талбот по непонятным причинам не пришел на помощь другому военачальнику во время битвы при Турнель, обеспечив этим победу Орлеанской деве.
Из ответов Жанны д`Арк на процессе в Руане становится понятным, что святые, дававшие ей советы по защите Орлеана и других военно-политических действий, обращались к ней не просто посредством «голосов», но были из плоти и крови. Однако члены третьего францисканского ордена именовали друг друга не «брат» и «сестра», а «святой» или «святая». Так что Жанна не взяла грех на душу, заявляя, что ее действиями руководили святые.