Какие танцы называют грязными?

Реклама

Что символизирует любой парный танец? Конечно же, отношения между мужчиной и женщиной, будь то робкая влюбленность, романтические ухаживания или пылкая страсть. Где-то попадалось выражение: «танец — это секс, которым не стыдно заниматься на людях». Стыдно или не стыдно — каждая пара определяет для себя сама, в меру своих способностей и своей раскованности. Тем не менее, во все времена существовала общественная мораль, благодаря которой в хореографии и появилось целое направление — грязные танцы.

Говорят, что одним из первых такой оценки удостоился венский вальс. И некий французский дворянин, осмелившийся показать высшему свету, как же его нужно танцевать, сразу прослыл великим распутником. А всего-то положил руки даме на талию и покружился с ней по залу. Неприличными когда-то считались танго и джайв, сальса и хастл, мамба, ламбада — куда ж без нее.

Реклама

В Колумбии относительно недавно вошел в моду весьма пикантный танец под названием «перчьеро», что в переводе означает «вешалка». Желающие размяться под его ритмы должны сначала снять с себя всю одежду и повесить ее на вешалку, после чего могут смело выходить на танцпол. Перчьеро пользуется дикой популярностью у молодежи, но исполняется пока лишь на закрытых вечеринках. За пляски под вешалками в общественных местах можно и в полицию загреметь.

До Европы эта мода, слава богу, пока не докатилась, и грязными здесь пока называют танцы, построенные на фривольных движениях: пачанга, кумбия болеро, калипсо и многие другие.

Профессиональные хореографы смотрят на грязные танцы несколько под другим углом. Для них термин «грязный» означает не столько «аморальный», сколько «не имеющий четкой формулы». Попробую объяснить.

Реклама

Стандартный танец исполняется в определенном собственном ритме. В нем все движения заранее предсказуемы, его можно исполнять и «поперек» музыки, и без музыки вообще. Грязный танец собственного ритма не имеет и подчиняется ритму мелодии. А поскольку она может быть абсолютно любой, то ритм движения танцоров постоянно меняется. Хотя, как и в любом другом танце, здесь главным требованием остается синхронность движений партнера и партнерши. Важно чувствовать музыку, улавливать все ее нюансы. Прямо, как Таня Овсиенко когда-то пела: «Я хочу понять, куда нас музыка ведет». Кстати, существует еще одно название для танцев этого типа — free-dance.

Непременный элемент любого грязного танца — прикосновения. Кроме того, что соприкасаются кисти рук, не возбраняется слегка провести пальцами по волосам партнера, уху, щеке, шее, плечам, животу, бедрам. Можно прижаться лицом или головой к шее, плечам, груди партнера, можно касаться бедрами низа его живота. Разрешен и доступ к эрогенным зонам, а вот к каким именно — зависит от того, что готов вам позволить партнер. Поцелуи не приветствуются. Иногда поцелуем заканчивают танец, но в целом он расценивается как проявление невыдержанности.

Реклама

Считается, что во время грязных танцев у партнеров под воздействием музыки и непредсказуемых ритмов изменяется сознание. Женщина в приступе экстаза и возбуждения вообще способна потерять голову. Но чем податливее она в руках кавалера, чем трепетнее сливается с ним в одно целое, тем великолепнее выглядит пара. Если же партнерша (с партнерами, как правило, такое происходит редко) чувствует себя скованно, все время думает о том, «что скажут люди», — все действительно будет больше похоже на пошлые заигрывания.

Грязные танцы сейчас включаются в учебные программы многих данс-клубов. Но эта тема — не для новичков в хореографии. Нужно иметь за плечами как минимум хорошую бальную школу. Грязный танец — вовсе не прелюдия к сексу, а высший пилотаж хореографического мастерства. Он требует от исполнителей совершенного владения своим телом и умения подчинять его своим чувствам. И только тогда он превращается в захватывающее зрелище — прекрасное, как цветок, пробившийся из-под толщи придорожной грязи.

Реклама