Являются ли россияне «ангелами космоса»?

Реклама
Грандмастер

Величайшее объединение высших биологических организмов третьей планеты в системе желтой звезды класса G2 (ареал обитания распространяется на 1/6 часть суши), удаленной от центра Галактики на расстояние 25000 световых лет, возродилось после самой кровопролитной войны в истории ноосферы данной планеты. На околопланетную орбиту было выведено искусственное тело с живым организмом (высшим биологическим организмом, представителем данного объединения) и установлена активная связь с использованием электромагнитных колебаний высокой частоты. Еще одна цивилизация сделала шаг в Галактику.

Так или почти так могло выглядеть сообщение наблюдателя из системы, скажем, Фомальгаута, если бы он наблюдал за Землей 12 апреля 1961 года. Может, и наблюдал — однозначного ответа нет даже у уфологов.

Реклама

Итак… Шел 1961 год от Рождества Христова. Советский Союз вышел из мясорубки Второй мировой войны многократно усилившись, несмотря на гигантские потери, жертвы и разрушения. Советский народ ощущал свою силу, гордость и желание быть первым на планете.

Развитие космонавтики не являлось чем-то экстраординарным, оно было подготовлено всей историей России. Вспомним хотя бы ученых-космистов Циолковского, Вернадского, Федорова, Чижевского, подготовивших не только научную, но и философско-этическую базу выхода человечества в космос.

Опираясь на наследие российских космистов, группа талантливейших советских инженеров, руководителей и управленцев приступила к форсированным разработкам ракет-носителей ядерного оружия для создания соответствующего щита от потенциальной угрозы со стороны возможного противника. В то время США уже обладали ядерным оружием, в их распоряжении был фон Браун (разработчик ракеты ФАУ в фашистской Германии) практически с полным составом специалистов его КБ, и это требовало адекватных мер защиты. Страна не жалела средств, несмотря на то, что требовалось восстанавливать и развивать другие отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Реклама

Практически неограниченное финансирование проектов создания ракет-носителей дало возможность Советскому Союзу первому в мире в 1957 году вывести на околоземную орбиту искусственный спутник. После этого величайшего триумфа в истории человечества советский народ вдохновился совершенно фантастической целью — выход человека в космос. Энтузиазм был так велик, что заводы, занятые на проекте, работали буквально круглосуточно — каждый хотел быть причастным к великому событию, каждый хотел внести свой вклад.

Сейчас сложно оценивать и этот энтузиазм, и это желание быть частью великой державы — мы утратили великие цели и стали лишь тем, кого Стругацкие называли «человеком, удовлетворенным желудочно» («Понедельник начинается в субботу»). Квартира, машина, дача на Канарах, отпуск на Мальдивах — предел мечтаний. Ну, возможно, еще вилла во Флориде. Какой там космос, какой энтузиазм… Космические проекты не помогут приобрести тур на средиземноморский курорт. Поэтому для современного большинства тот энтузиазм и душевный подъем советских людей, который сопровождал и запуск первого спутника, и привел к буквально ударному труду на космические проекты — почти непостижим. И тем не менее, он был, и именно этот энтузиазм, эта сверхзадача, которую воспринял и сделал своей советский народ, и привели к тому, что Советский Союз стал первой страной, которая осуществила пилотируемый космический полет.

Реклама

Что интересно — даже руководство Советского Союза не до конца понимало, что именно означает первый пилотируемый космический полет. Для Никиты Сергеевича Хрущева — кукурузного короля — управляемые космические полеты были лишь побочным эффектом, дополнительным (и не слишком важным) продуктом исследований, которые должны были привести к созданию ракетно-ядерного щита СССР. И тем не менее, именно этот «побочный продукт» прославил Советский Союз. Именно он был самым важным, самым главным достижением советской науки и техники. А ракетно-ядерный щит… он и был побочным продуктом космических исследований, не более того.

12 апреля 1961 года — дата, которая запомнилась всему миру. В этот день простой советский парень, с солнечной улыбкой и распахнутой душой, стал первым в мире пилотом первой в мире пилотируемой ракеты. В общем, «он сказал: „Поехали!“, — и махнул рукой». И — поехали. На совершенно «сырой» ракете, без стопроцентных гарантий успеха, рискуя и собой, и судьбой проекта, и даже престижем государства. И — преуспел.

Реклама

Весь мир ликовал (отсюда, правда, следует исключить руководителей некоторых государств и руководителя космического проекта США — ему, страдальцу, говорят, даже пришлось съесть собственный галстук, так как именно это он обещал сделать, если русские первыми выйдут в космос). Советский Союз находился на гребне славы — благодаря не только талантливым ученым и инженерам, но и простому парню, счастливо улыбающемуся нам сейчас со старых фотографий. 12 апреля 1961 года — это не только день первого полета пилотируемого космического корабля, но и тот день, когда разрозненные народы мира стали единой цивилизацией.

Не так давно руководство США под водительством президента Буша пыталось протолкнуть через Конгресс США прелюбопытнейший законопроект, в соответствии с которым именно США должны были взять на себя роль арбитра в космических исследованиях, и США должны были разрешать или запрещать остальному миру космические исследования и полеты в космос.

Реклама

В связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: если уж кто-то должен быть арбитром, то почему — не Россия? Почему не та страна, которая впервые вышла в космос, запустила на околоземную орбиту первый спутник, совершила первый пилотируемый космический полет? США отнюдь не могут претендовать на первенство в исследованиях космоса.

Но вообще, кто бы ни осуществлял подобный контроль, верным представляется противоположное утверждение: ни одна страна не может задержать или каким-либо образом контролировать космические исследования в мире, никто не может задержать или контролировать развитие цивилизации, а уж тем более — закрыть человеку путь в космос. Тот путь, который был открыт Советским Союзом 12 апреля 1961 года.

Реклама