Но все-таки я заметила одну закономерность, выслушивая отклики о «Привидении» своих друзей и знакомых. Каждый из них упоминал в первую очередь не Патрика Суэйзи или Деми Мур, которые, конечно, бесподобно сыграли свои роли. Любой, кто хотя бы раз смотрел фильм Джерри Заккера, навсегда запомнил женщину, которая получила за роль в этом фильме и премию «Оскар», и премию BAFTA, и премию «Золотой глобус». Это
Между тем, за то наслаждение, которое дарит всем поклонникам Вупи Голдберг своей игрой в фильме, нужно благодарить не кого-нибудь, а именно Патрика Суэйзи. Это он настоял на том, чтобы роль Оды Мэй Браун отдали ей. А еще очень растрогал меня тот факт, что в своих картинах режиссер Джерри Заккер обязательно снимает свою мать, хотя бы в эпизодической роли. В фильме «Привидение» мама режиссера сыграла роль сотрудницы банка.
Кстати говоря, главный герой мог получиться совсем другим: изначально роль Сэма Уайта предлагалась Брюсу Уиллису, но он отказался от нее, поскольку посчитал, что прокатное будущее фильму не светит. Пол Хоган, которому тоже предлагалась роль Сэма, отдал предпочтение другому фильму. А вот Патрик Суэйзи согласился, и я думаю, ни разу в жизни об этом не пожалел.
Интересно, что жанр фильма «Привидение» указывается по-разному на разных интернет-ресурсах. Кто-то называет его драмой, кто-то мелодрамой, кто-то комедией. Правда в том, что создатели фильма умудрились в одном и том же кино показать и душеразрывающие сцены и прямо-таки комедийные ситуации. Чего только стоит один эпизод, когда героиня Вупи Голдберг оказывается перед необходимостью отдать огромную сумму денег в качестве пожертвования служителям церкви.
Недаром фильм «Привидение» стал лидером проката не только в своем премьерном 1990 году, но и занял девятнадцатую строчку в рейтинге лидеров видеопроката за всю историю Голливуда. Этот фильм интересно смотреть, даже если пересматриваешь его в пятьдесят четвертый или семьдесят второй разы. Наверное, в этом есть и заслуга сценариста Брюса Джоэла Рубина, получившего «Оскара» за этот сценарий, который смог сделать довольно банальную историю такой захватывающе красивой.
Представляю, с каким настроем шли на киносеанс фильма жители города Монтеррей в Мексике! Говорят, что им на входе раздавали конверты с носовыми платками внутри. И с самого выхода фильма и по сей день поклонники не устают восхищаться этой душещипательной историей любви в двух измерениях. Не устают пересматривать фильм от начала до конца, вдоль и поперек, высматривая милые сердцу киноляпы, скачивая саундтрек, расклеивая над кроватью постеры с любыми героями.
Но в этом фильме есть гораздо более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд, причем для каждого этот смысл свой. Он и в том, что настоящая любовь — это не любовь до самой смерти, это любовь и после нее. Он и в том, что у каждого из нас на этой земле есть свое дело, которое нужно довести до конца. Он и в том, что дружба между одними людьми заканчивается, как только встает вопрос денег, а между другими людьми — только в этот момент и начинается…
Для каждого из нас смысл в этом фильме свой — печальный, поучительный, романтический или философский. Наверное, так и должно быть, если речь идет о фильме на все времена.