Мавзолей как многоступенчатая ракета, или Что мы знаем о Циолковском?

Реклама
Грандмастер

Мы все, конечно, знаем Циолковского как провозвестника космической эры и генератора идей ракетостроения. Он действительно высказал идею ступенчатой ракеты, которая отбрасывает использованные емкости с топливом, желающие могут ознакомиться с теорией в прекрасной детской книге: Павел Клушанцев, «К другим планетам». Там все замечательно понятно расписано.

Правда, ходят слухи, что идею многоступенчатой ракеты уже кто-то высказывал и раньше, но правительство молодой страны Советов решило назначить на это место Циолковского — ну значит, так тому и быть. Ведь посулил же Сталин Крупской: если она будет много выступать против репрессий, назначить Ленину другую вдову. И назначил бы, не сомневайтесь.

Реклама

Еще Циолковский открыл формулу Мещерского о скорости полета в безвоздушном пространстве. Алгоритм тот же: И. В. Мещерский, который вывел формулу, считался «буржуазным ученым», а Циолковского было решено назначить на роль пролетарского открывателя полезной формулы.

Еще одна чудесная идея Циолковского — космическая эскадра. Вникайте.

Вылетает, например, 32 ракеты с полными баками горючего. В некоторый момент 16 из которых, выработав половину топлива, должны были на лету перекачать его остальным 16-ти (сами пилоты кораблей-доноров при этом погибают), которые, в свою очередь, выработав топливо наполовину, должны также разделиться на 8 ракет, которые летят дальше и получают топливо от других 8-ми ракет (пилоты тоже погибают), и так далее, пока не останется одна ракета, которая и предназначена для достижения цели.

Реклама

Какая светлая и гуманистическая идея! Нетрудно подсчитать, что для достижения заданного расстояния на каждый полет необходимо 2 в степени N высококвалифицированных летчиков-космонавтов, из которых 2 в степени N минус один добровольно погибают, принося себя в жертву светлому гуманистическому идеалу покорения космоса… Здорово?

Кроме научно-космических, у Циолковского было много философских идей и теорий, которые известны крайне мало или совсем неизвестны. Но не на ШЖ! Здесь о них уже упоминалось в толковой статье А. Гусева «Космизм: мироощущение, философия или религия?», что лишний раз убеждает нас в прекрасности этого ресурса как истинной Школы Жизни во всех ее многообразных проявлениях.

Реклама

Но вернемся к философским идеям Циолковского. Например, он считал, что атом обладает чувствами, то есть не в смысле, что зрением и слухом (что тоже было бы достаточно забавно), а более того — высшими чувствами, т. е. способен ощущать и осознавать горе, радость, наслаждение, негодование. (Работа «Монизм Вселенной». Здесь прошу редактора оставить несколько пустых строк для любителей «непознанного», дабы они могли вписать свои горячие подтверждения: что у них каждый атом просто трепещет от негодования, когда читает мою статью.)

Так вот, Циолковский утверждал, что атомы могут быть счастливыми или несчастливыми, и делал отсюда логически непротиворечивый вывод: лучше было бы, чтобы несчастливых атомов совсем не было, а Вселенная состояла бы только из счастливых атомов, отчего и было бы всем Щастье.

Реклама

Пытливая мысль ученого на этом не останавливается: рядом где-то жил и работал Мичурин, который говорил, что не надо ждать милостей от природы, а надо их брать. Поэтому Циолковский рассудил так: счастливые атомы водятся в счастливых, хороших людях, а в несчастных и злых — водятся атомы несчастливые. Поэтому что? Вы уже поняли, я вижу: надо количество несчастливых людей уменьшать, а счастливых — увеличивать.

И он указал, как именно: больным, глупым и несчастным надо ЗАПРЕТИТЬ РАЗМНОЖАТЬСЯ, и вскоре на свете не станет несчастных. Правда, логично? А счастливым и умным надо, наоборот, размножаться с опережением, для чего он придумал систему инкубаторов: в каждом населенном пункте открываются инкубаторы, в которых женщин осеменяют гении для улучшения стада… то есть пардон, общества. Циолковский прямо так и писал, что гениальный и физически совершенный мужчина-производитель должен оплодотворить около тысячи женщин. Таким образом, по Циолковскому, род людской постепенно придет к гармонии и совершенству:

Реклама

«Интересна мысль об искусственном оплодотворении женщин от высших мужчин без их участия. Полученное потомство опять оплодотворяется высшим мужчиной, и теоретически уже пятое поколение дает почти совершенство. Аналогия — племенной бык, преобразующий стадо… Всякие низшие животные и несовершенные люди вроде калек, преступников и так далее совсем не должны быть нигде. Они умирают без потомства, умирают тихо и счастливо». («Космическая философия Циолковского»).

Это еще одно подтверждение того, что люди, заботящиеся о благе всего мира в целом, как правило, совершенно безжалостны к единицам, его составляющим.

Вообще идея полетов в космос и освоения Вселенной возникла у него не просто так, науки ради и познания для, а как логический результат еще одной его идеи: что все мертвецы рано или поздно оживут. Представив себе, какая на Земле начнется толчея и неразбериха, ученый сделал вывод, что надо поскорее осваивать другие планеты, где и расселить все общество воскресших.

Реклама

Есть сведения, что эти его теории сильно интересовали Ленина, Сталина и Дзержинского, чем и объясняется благоволение советской власти к калужскому чудаку, назначение его в отцы космонавтики, а может быть, даже и идея мавзолея и захоронений в Кремлевской стене (чтобы вожди и герои воскресали не где им вздумается, а где положено, и сразу построились в шеренгу). При этом советская идеология, опять же, назначила Циолковского материалистом, а его труды про монады вселенной, высшие космические существа и загробную жизнь тихо спрятали в архивах.

Справедливости ради нужно отметить, что в жизни Циолковского было много тяжелых лишений и несчастий. С детства он почти оглох, да и зрение было неважное, что сильно удручало его и отгораживало от людей. Бедствовал, нуждался и каждую копейку тратил на книги и приборы, как истинный подвижник. Не раз все накопленное и созданное у него погибало (то наводнение, то революция), но он упорно начинал все снова и снова.

Реклама

В школе, где он работал учителем, его не любили — считали чудаком не в себе и писали на него доносы. И в довершение всего двое его сыновей покончили жизнь самоубийством. Так что он, будучи инвалидом и несчастливым человеком — согласно его же теории, был скоплением крайне несчастливых атомов, однако это почему-то не помешало ему завести семерых детей…

Могут спросить: а зачем нужны эти разоблачения? Пусть Циолковский остается в памяти народной как безобидный энтузиаст-мечтатель о космонавтике. Этакий Эдельвейс. Но, как известно, горькая правда лучше сладкой лжи. А кроме того, есть сведения, что опять возникают объединения последователей евгенических идей Циолковского о выведении «высших людей», что, мы уже знаем, к чему приводит…

Реклама