Утром встал, выпил кофию и за работу. Надо бы наваять 5−6 страниц нового романа про визит Воланда в столицу. Как! Сюжет уже был востребован? Какая наглость. Придется сочинить про полковника, которому никто не пишет. Вот был бы я в этой жизни чиновником или даже генералом. Потом умер. Через пару месяцев никто, кроме кредиторов, и не вспомнит. А тут слава, как у Пушкина. Ай да сукин сын. Всех перехитрил. Даже вечность. Вигвам!
То есть — фиг вам.
Из огромной толпы пробьются «наверх» единицы. Ваш шанс — один к пяти тысячам! Нет, соврал. К десяти. В казино при таких правилах игры давно бы не осталось ни одного клиента. Здесь же — столпотворение.
У вас еще не пропало желание стать писателем? Тогда запоминайте.
Вы считаете себя непризнанным, но очень гордым гением. Публикуете свои работы и ждете отклика благодарной читательской аудитории. А также приглашения крупного издательства. Плюньте. Ваш удел — подметать дворы или работать инженером по технике безопасности в автохозяйстве.
Научитесь себя продавать. Да, да, да. Писатель и девка на панели имеют одинаковые корни.
Нет, конечно, если вы пишете «в стол», честь вам и хвала. Сами пишете, сами и читаете. Не жаль. Эта статья не для вас.
Вы готовы выйти на панель? Молодцом. Идем дальше.
Прежде всего, надо добиться, чтобы ваш файл был раскрыт максимальным числом читателей. Значит, придумываем броское название и яркую аннотацию. Например. Вы написали рассказ. Начинающий писатель пишет только рассказы. Если же вы наваяли сразу повесть или роман, то это клиника. Обратитесь к психотерапевту, и дальше не читайте.
Итак, есть рассказ о любви девочки и мальчика. Или хоббита и эльфа. Неважно. Пока неважно. Называем: «Про любовь». Никто не читает. Думаем. «Как стать женщиной». Уже лучше. Есть некий двойной смысл. Публика потянулась. Уже не один читатель в неделю, а два в день. Сразу оговорюсь. Можно научить, как привлечь потенциальных читателей. Но нельзя научить, как заставить их читать.
Затем. Придумываем аннотацию. Самое лучшее, придумать ограничение. Например: «Только для замужних женщин». Запрет притягивает. Уже три читателя.
Да, пока не забыл. При размещении рассказа забудьте раздел «проза». В этом разделе пасутся только любители Чехова. Вам, пока, там делать нечего. Размещайте свой опус в разделах «фантастика», «детектив», «любовный роман». Лучше сразу во всех трех.
На возможные упреки в неправильной адресации — плюйте. Вы пока никто в этом мире, можно подурить. Как сказал Никита Михалков: «Полжизни работаешь на имя, другие полжизни имя работает на тебя».
Теперь о комментариях. Если читатель пишет комментарий, то ваш рассказ его «зацепил». Тут-то вы и узнаете все о себе. Будьте готовы к худшему. Не вздумайте найти автора плохого комментария или отрицательной оценки и ему отомстить. Не унижайтесь. Лучше сотрите рассказ и опубликуйте его по-новому. Да, не пишите сами себе комментарии. Это моветон.
Ваша задача — сделать историю своему произведению. На это может уйти не один месяц. Если вы видите благоприятные отклики читательской аудитории, начинайте рассылать свой опус по издательствам. Большой пользы это занятие не принесет, но свой кругозор обязательно расширите.
О конкурсах. Участие обязательно. Результат не важен. Все равно не выиграете. Во-первых, мало опыта, во-вторых, там свои правила игры. Зато ваш рассказ сразу прочитает много народа.
О времени. Если у вас много свободного времени, делайте себе имя. Критикуйте коллег. По десять в день. Пишите обзоры. Входите в жюри. Тусуйтесь везде, где только можно.
И, в завершение. Не можете не писать — пишите! Одной каплей воды в море больше, одной меньше. Какая разница. Но ведь море состоит из…