Как правильно морщить нос, или Счастье от кича

Реклама
Грандмастер

Что такое «кич» в искусстве? Для тех, кто этого не знает (вот я не знаю), быстренький поиск показывает:

Кич — продукт творчества, претендующий на художественную ценность, но не обладающий ею. Обычно кич характеризуется поверхностностью, сентиментальностью, слащавостью и стремлением к усилению эффекта. Греч. Kitsch. — безвкусица. (Словарь по общественным наукам).

Кич (от польск. Сус — поделка). По сути, К. есть зарождение и одна из разновидностей постмодернизма. К. — это массовое искусство для избранных. Произведение, принадлежащее к К., должно быть сделано на высоком художественном уровне, в нем должен быть увлекательный сюжет. Но это не настоящее произведение искусства в высоком смысле, а искусная подделка под него. В К. могут быть глубокие психологические коллизии, но там нет подлинных художественных открытий. (

Реклама
В. Руднев «Словарь культуры ХХ в.: Кич)

Кич — это мир улыбающихся идиотов (Милан Кундера)

Кич — это слоники на серванте, лебеди как составная часть пейзажа (помните: налетай, торопись, покупай живопИсь), чаечка над морской гладью, герань на подоконнике и т. д. (Народ в форуме)

Кич — это форма искусства, появившаяся в 19-м веке, в результате деградации академизма. (Кто-то умный)

Кич — дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект; синоним псевдоискусства, в к-ром основное внимание уделяется экстравагантности внешнего облика. (Какой-то сноб)

Кич делается из самых светлых побуждений. Простому человеку хочется быстро и легко из простых, недорогих материалов сделать что-то яркое. (

Реклама
некто Миу-Мау, не простой человек)

Сами видите, как сказано в многочисленных источниках, кич — это плохо, примитивно и вообще полное марабу. Зато теперь каждый из читателей может легко и необременительно возвыситься в собественных глазах, если на любое произведение искусства правильно сморщит нос и произнесет этак небрежно: ну, это, конечно, кич. То есть ширпотреб…

Ясно же, Ширпотреб — это когда для Широкого Потребителя. А кто ж хочет, чтоб его обозвали потребителем, да еще широким? Каждому хочется наоборот — быть тонким ценителем! И даже где-то в чем-то оригинальным, самобытным, а то и уникальным. Тогда, конечно, надо любоваться «Черным квадратом» и рассуждать об экзистенциализме Сартра. А Широкий Потребитель — это, в сущности, нормальный «простой» человек, который любит, чтобы дома было уютно, а с репродукций на стенах не скалились монстры и не битое стекло свисало, а глядело нечто приятное глазу, вот и все. И если кому-то хорошо становится от семи слоников на буфете — даешь слоников. Кто любит не на модерновой загогулине отдыхать, а на мягком диване с подушками — подушки нам в руки!

Реклама

Тут уж приходится решать, чего хочется сильнее: быть Тонким Ценителем или читать (смотреть, вешать на стены) то, что нравится. Если Ценителем стать важнее, то самые подробные советы и рекомендации приводятся в текстике Валерия Кузнецова «Как стать интеллигентом».
А если вы махнули рукой на свой «ии-и-имиджь», и хотите предаться уютному рассматриванию, то прошу в мою виртуальную галерею.

Мы сегодня насладимся картинами автора, которого за «кич» только ленивый не пнул: Томаса Кинкейда, именуемого также «Painter of Light». Один из самых успешных современных художников Америки. За что его только не бранили — и за сказочные пряничные домики, и за причудливую игру света, и за то, что много картин написал… короче говоря, как раз за то, что мне в нем и нравится! В его картинах хочется поселиться, или хотя бы побывать там, в этом волшебном непрекращающемся закатном солнце, в тишине и уюте…

Самое трудное досталось, как всегда, мне: буквально из сотен и сотен картин Кинкейда выбрать всего 6. Это очень трудно. Потому что они все разные. Но вы сами сможете посмотреть больше на его сайте. Аффтар, пеши исчо — воскликнули бы мы, но мы этого не сделаем, устрашенные строгим перстом Ценителя Грамотности, мы просто пойдем молча рассматривать картины.

Приятного просмотра.



Реклама