Во времена римских завоеваний город носил название Дуровернон, но не потому что там жили дураки и дуры. Просто в переводе с латинского Дуровернон означает «крепость на болоте». С тех пор от крепости не осталось и следа, как впрочем и от болот.
В 597 году по поручению Римского Папы в город прибыл Святой Августин, чтобы обратить графство Кент в христианство. Ему было поручено построить аббатство и собор, где спустя более 500 лет мученически погиб святой Фома, выступавший против Генриха II.
Однажды король, не подумав о последствиях, неистово воскликнул: «Кто же избавит меня от этого безродного попа!». Королевские стражники буквально поняли слова Генриха II и с особой жестокостью расправились с бедным священником Томасом Бекетом (так его называли в миру). Почти сразу же после его смерти люди объявили Томаса великомучеником и к его гробнице стали стекаться толпы паломников, отправляясь из Лондона пешком по живописным местам ныне известного заповедника Даунзвей.
Поклониться мощам святого Фомы приезжал даже французский король Людовик VIII, он преподнес королевский подарок — внушительных размеров рубин. После такого ажиотажа Генрих II был вынужден на коленях просить прощения у могилы святого Бекета.
Спустя столетия его преемник Генрих VIII оказался не столь сентиментальным, он решил распрощаться с католическими канонами, основал англиканскую церковь, приказал уничтожить католическое аббатство, поубивать неверных и конфисковать у церквей все ценные вещи, которые были свезены в Тауэр на хранение. Здание монастыря Святого Августина сравняли с землей, а Кентерберийский собор чудом уцелел.
Этот город считается вторым после Лондона, куда съезжаются миллионные толпы туристов. Люди стекаются сюда, чтобы всецело окунуться в английскую историю, поглазеть на витражи Кентерберийского собора, пристально всматриваясь в морщины Томаса Бекета, или просто посидеть на деревянных скамейках костёла во время церковной службы.
От мощей Святого Фомы с тех пор ничего не осталось, они были рьяно уничтожены по приказу короля в XVI веке, но мозаика на полу и до блеска отполированные пилигримами ступени, ведущие в капеллу, указывают на то место, где раньше покоились мощи Томаса.
Некоторые места города остались такими же, как и в средние века. К примеру, район, где расположились дома гугенотов, — французских протестантов, некогда бегущих из Франции в поисках пристанища. Они промышляли производством шелка, но конкурентные китайцы задавили их начинания.
Недалеко от убежища гугенотов можно увидеть средневековые западные ворота, дошедшие до нас из глубины веков. В них расположился музей рыцарских доспехов, откуда с высоты бойниц открывается живописная панорама на город.
Мозаичные полы, выставленные на обозрение в Римском музее, поглощают воображение. Разнообразные узоры полов римского рынка: продавца обуви, торговцев одеждой и тканями, владельцев овощной и мясной лавок.
Прогуливаясь по окрестностям города, вы можете оказаться у церкви Святого Мартина, где кельтские кресты на кладбище помнят многовековые вехи страны. А внутри церкви по воскресеньям по всем канонам эпохи Возрождения проводятся мессы в сопровождении певческого квартета.