В начале двадцатого века корпус техасских рейнджеров столкнулся с серьёзнейшими проблемами, чуть не стоившими ему жизни. Теперь рейнджеры, уже состоящие на госслужбе, не могли себе позволить то, что было негласно дозволено «в старые добрые времена». К концу 90-х годов 19-го века были разработаны четкие уставные правила, в том числе и применения оружия, которые, впрочем, очень часто не соблюдались. Поэтому в конце 19-го, начале 20-го века батальон столкнулся с серьёзнейшими юридическими трудностями.
Именно в это время адвокаты задержанных постоянно оспаривали задержания, производимые рейнджерами, и очень часто выигрывали дела. Правовая петля на «корпусе объездчиков» затягивалась всё сильнее. Так, теперь не разрешался выезд команды без письменного приказа и без старшего офицера, несшего персональную ответственность за действия всех подчиненных, а среди населения была распространена типовая форма жалобы на действия рейнджеров. Дошло даже до того, что рейнджеры не могли задержать вооруженного преступника без полицейского офицера. То есть рейнджеры становились… бесплатной вооруженной охраной полицейских офицеров. Отсутствие униформы тоже сделало своё дело, бандиты часто творили зло, прикрываясь добрым именем техасских рейнджеров.
Лучшие люди начали уходить из батальона, и число «обьездчиков», и их профессиональный уровень начали сильно падать. А ведь граница с Мексикой — и в наше время место очень неспокойное, а уж в те времена… Подготовка революции в соседней Мексике в начале 20-го века, кроме всего прочего, потребовала огромного количества оружия, лошадей и скота, которые контрабандой вывозилось с территории Соединенных Штатов. Когда в Мексике произошел военный переворот против действующего тогда президента, это спровоцировало вспышку насилия по обе стороны границы. Кроме того, через пограничную реку Рио-Гранде постоянно переправлялись партии контрабандного оружия в Мексику и текилы в США, партии которых сопровождали головорезы, при обнаружении сразу же открывавшие огонь на поражение. Полиция, которая практически не справлялась с волной контрабанды и немотивированной жестокости (при либеральном к преступности закондательстве штата, когда любые недоказанности оборачивались против служителей закона), обратилась за помощью к властям штата Техас. И тогда была проведена очередная, уже третья газетная компания по набору в «корпус крутых парней».
Тогда же, вернее чуть позже, в 1910 году, вышел новый указ, позволявший корпусу рейнджеров иметь до 4-х рот не более 20 мужчин в каждой. Кроме того, штат выделил приличную сумму денег на техническое переоснащение корпуса. Чтобы привлекать «мужчин высокого морального символа», они учредили более высокий фонд зарплаты с минимальными отчетностями расхода. «Обьездчикам» снова было разрешено заниматься детективной деятельностью, проводить задержания вооруженных преступников без привлечения полиции и применять оружие. Перевооружение и техническое оснащение рейнджеров тоже было организовано на высоком уровне. Именно тогда в корпусе появились первые автомобили. Тем же указом также были установлена специфика процедуры жалоб гражданина против любого правонарушения объездчика, при которых любые недоказанности трактовались в пользу… рейнджера.
После этих реформ корпус особенно хорошо выполнял обязанности полицейской стражи на протяжении 20-х годов, особенно под руководством капитанов Вильяма Врингта, Томаса Хикмана, Франсиса Хамера (William L. Wright, Thomas R. Hickman, и Francis A. Hamer). После принятия этого указа «объездчики» постоянно патрулировали берега реки Рио-гранде, задерживая контрабандистов оружия, текилы и угонщиков скота. Именно в это время (1914−1919 годы) были застрелены более 5000 испанских контрабандистов и массовая котрабанда через мексиканскую границу резко пошла на убыль. Они также охраняли федеральных инспекторов и во время преследования нарушителей «сухого закона», и во время поиска особо опасных преступников. Именно они поддерживали общественный порядок во время «нефтяной лихорадки» в Техасе в 20−30-х годах. Именно в это время (начало 30-х) федеральными агентами при поддержке корпуса рейнджеров были арестованы Бонни и Клайд (имена стали нарицательными и обозначают занимающихся преступной деятельностью любовников).
И вот настал 1935 год. Формальное столетие корпуса техасских рейнджеров. Именно в это время, учитывая «неудовлетворительное состояние законности в штате Техас», был создан департамент общественной безопасности (Texas Department of Public Safety, сокращенно его обозначают аббревиатурой DPS), который и объединил все службы, занимающиеся обеспечением законности в штате. Рейнджеры вошли в состав техасского отдела общественной безопасности. Именно этот год все техасские газеты поспешили назвать концом славной истории корпуса техасских рейнджеров.
Но слухи о смерти корпуса оказались несколько (вернее, очень сильно) преувеличены. 44-е отделение общественной безопасности сохранило за собой все законодательные привилегии, оставшиеся ему по наследству от «корпуса объездчиков», а кроме того, получило прекрасную криминалистическую лабораторию, трейлеры для перевозки лошадей, новое оружие (не своё личное, а табельное), новейшую технику, и… повышение жалования.
После этого указа рейнджеры всё время подтверждали свой высокий статус «универсального констебля», как выразился в 1961 году один известный журналист. Они действовали в сельской местности и небольших приграничных городах Техаса, постоянно подтверждая свой высочайший профессиональный уровень. Кстати, их никогда не было много:
в 1941 году — 45 человек;
в 1947 — 51;
в 1947 — 51;
в 1961 — 62…
и это на весь огромный штат Техас, размером с небольшое европейское государство! При этом каждый рейнджер нес персональную ответственность минимум за два полицейских округа, некоторые из которых очень большой площади.