Английский филолог профессор А. Фаулер предположил, что Шекспир создал сонеты как некий монумент. Эта концепция находит отражение в самих сонетах:
«Надгробий мрамор и литую медь
Переживет сонет могучий мой».
«Я памятник тебе в стихах воздвиг».
«Мой стих тебе — мой вечный мавзолей —
Прочней гробниц тиранов всех мастей».
Какой же может быть форма этого памятника? Автор указывает на это в сонете 123:
«Все пирамиды дней лишь хлам былого».
Итак, автор намекает на связь сонетов с пирамидой. Как же можно обнаружить эту связь? Фаулер нашел подсказку в сонете 136:
«Among a number one is reckon’d none».
(«Среди чисел единица считается нулем»).
Итак, один из сонетов можно убрать, уменьшив тем самым их число на единицу. Фаулер так и поступил, и это привело его к ряду поразительных открытий.
Начнем по порядку.
Число сонетов — 154.
154=7×22.
Это — отношение высоты пирамиды к половине ее периметра. Разделив 22 на 7, мы получаем число Пи. Таким образом, если мы опишем круг, радиусом которого будет высота пирамиды, мы получим окружность, равную периметру ее основания. Площадь такого круга с радиусом 7 равна 154. Такова же сумма площадей 4-х треугольников, высота которых равна 7, а основание — 11. Таким образом, в пропорциях великой пирамиды заложено нечто вроде квадратуры круга.
Вычтя 1 из общего числа сонетов (154), мы получим 153.
Это число комментировали многие — от Августина до известного итальянского нумеролога Пьетро Бонго — и все соглашались с тем, что это число означает «возрождение к вечной жизни».
Этот число встречается в «Египетской книге мертвых» в главах «О том, как избежать сетей» и «О том, как избежать ловца рыб», а в комментарии сказано, что если прочитать эти главы в день рождения Осириса, то умерший обретет вечную жизнь и больше не умрет.
А в Новом Завете 153 — число рыб, пойманных учениками Христа, после чего он обещает им сделать их ловцами человеков.
Это либо одно из самых поразительных совпадений, либо — указание на тайное учение христианства, заимствованное у Древнего Египта.
Кроме того, 153 — «треугольное число», являющееся суммой всех чисел от 1 до 17.
Графически можно представить его как равносторонний треугольник, состоящий из «слоев»: его основание составляют числа от 1 до 17, второй слой — 18−34,
Расположим сонеты по этому принципу. Как связано число 153 с пропорциями Великой Пирамиды?
Внутренние помещения пирамиды спроектированы и построены с высочайшей степенью точности. Самое большое помещение внутри пирамиды называется Великая Галерея. Высота галереи — 153 фута. Кроме того, количество рядов каменной кладки от пола до потолка Королевского Зала — также 153.
Высота пирамиды — 280 локтей — разделена границей на две части: 153 и 127. А группа сонетов, посвященных темной леди, начинается с сонета 127. Это — женское, или лунное, число. В храме Дианы в Эфесе было ровно 127 колонн. Брак между мужским началом, символизируемым числом 153, и женским, символизируемым 127, означал космическую гармонию.
Вершину треугольника составляют 28 сонетов (28 — число дней лунного месяца), повященных темной леди. Им предшествует не сонет, а стихотворение из 12 строк, в котором идет речь о природе-повелительнице. 12 — одно из важнейших магических чисел. Достаточно вспомнить 12 знаков зодиака и 12 апостолов. После этого стихотворения в первом издании было две строчки многоточий. Возможно, они символизировали пустоту и тьму, предшествующие вступлению в храм «Темной богини, несущей свет».
Итак темная леди — не только конкретная женщина. Это Темная Богиня, Исида, Геката. Может быть, поэтому все попытки шекспироведов найти ее реальный прототип так и не увенчались успехом?
Еще одно числовое соответствие между сонетами и пирамидой обнаружил Джон Митчелл, автор книги «Кто написал Шекспира?». Оно связано с числами 55 и 56.
Высота пирамиды = 280 локтей=56×5=5х (55+1). В настоящее время высота пирамиды — 55×5, потому что в ней недостает вершины. Высота недостающей части =5 (вспомним незавершенный труд Хирама).
Восстановление вершины в масонской символике означало духовное возрождение.
А теперь обратим внимание на сонеты 55 и 56:
В сонете 55 речь идет о том, что все монументы и строения, созданные из камня, смертны и подвержены разрушению.
«Замшелый мрамор царственных могил
Исчезнет раньше этих веских слов,
В которых я твой образ сохранил.
К ним не пристанет пыль и грязь веков.
Пусть опрокинет статуи война,
Мятеж развеет каменщиков труд".
В 56 сонете речь идет о бессмертной и вечно возрождающейся любви.
«О дух любви, воспрянь! Пусть аппетит,
Не притупляясь, вновь ко мне вернется:
Ведь как бы ни был я сегодня сыт,
Вовсю назавтра голод разовьется.
Будь ты таким же! Нынче пусть твои
Глаза слипаются от пресыщенья,
Но завтра запылай, мой дух любви,
Тупое одолей оцепененье!»
О том же говорят и строки 55 и 56, завершающие 4-й сонет:
«Бесплодная краса умрет с тобой,
Но давши плод, останется живой».
В оригинале сказано: «unused» и «used». В контексте пирамиды эти слова говорят о незавершенности и завершенности, о неполноте и полноте, об ограниченности одинокого эго и безграничности подлинного духа.
Внутри пирамиды также присутствуют числа 55−56. Внутри большой галереи расположены 28 пар наклонных отверстий — иначе говоря, 56. Однако одно из них пропущено из-за того, что на его месте находится тоннель. Таким образом, их всего 55.
Филолог Питер Булл обнаружил в структуре сонетов еще одну замечательная особенность.
Сонет, расположенный в центре пирамиды, это сонет 113.
«Тебя не видя, глаз вселился мой
В мой дух, а это не сулит удач;
Свет путаю с обманчивою тьмой.
Я зрячий лишь на вид, а сам не зряч».
Это прекрасное описание глаза Гора. В египетском мифе рассказывается, что Сет в драке выбил Гору глаз, позже восстановленный Исидой. Некоторое время Гор оставался полуслепым — это символизирует старение и уменьшение Луны.
Этот глаз масоны называют «Всевидящим Оком». Глаз в центре пирамиды — один из древнейших масонских символов, и мы можем его увидеть на Великой Американской Печати.
В каббале также есть упоминание о всевидящем оке, связанное с числом 113. В «Книге Зогар» описан глаз Древнейшего и Святейшего. Это описание начинается со 113 строки и звучит так: «Глаза на голове Древнейшего и Святейшего — это два в одном, они всегда остаются видящими и никогда не засыпают».
Интересно также, что сонет 9, расположенный в центре основания пирамиды, говорит о «влажном глазе вдовы».
Исида была вдовой Осириса. Хирама тоже звали «сыном вдовы».
Если мы представим себе, что сонеты представляют собой не просто пирамиду, а звезду Соломона, состоящую из двух треугольников (мужского и женского), то 9-й сонет окажется на вершине женского треугольника, связанного с водой.
В сонете 144 (12×12) говорится о «двух духах»:
«Так я живу во власти духов двух:
Хранителю перечит недруг мой;
Мужчиной предстает мне светлый дух,
А женщина грозит мне вечной тьмой».
Вспомним, что Ян описывается как мужское, светлое и сухое начало, Инь — как женское, темное и влажное.
А завершаются сонеты соединением двух начал — огня и воды:
«Огнем любви родник разгорячен,
Но охладить любовь бессилен он!»