Знакомство с женскими романами происходит обычно в юном возрасте. Хочется эмоций, приключений, знакомства с настоящими мужчинами. Но жизнь очень часто не может дать юным особам всего этого. И на помощь приходят книги.
Лучше начать с известных авторов — сестер Бронте, Маргарет Митчелл, Джейн Остин. Никто не раскроет тайну женской души лучше, чем сами женщины. Героини вышеуказанных писательниц отважны, жизнелюбивы, честны и симпатичны. А главное, они все находятся в неких моральных рамках и могут многому научить.
Пусть вольнодумцы говорят о том, что литература не должна учить и автор не имеет права разговаривать с читателем учительским тоном, пусть. Но умный читатель всегда знает, где и когда, и каким тоном с ним говорит автор книги. И если в книге описаны настоящие чувства, переживания и искания, изложены полезные мысли, то почему бы не взять их на заметку? Литература должна заставлять думать, заставлять ненавязчиво и интересно, а не превращаться в «бумажный треп» ни о чем.
Успех женских романов как раз и заключается в их ненавязчивом и простом предложении подумать о жизни — не о жизни детектива или криминального авторитета, политика или супермена, а о жизни женщины со всеми её любовными, личностными и может быть даже социальными проблемами. Героине женского романа совсем необязательно спасать мир и бороться со злом межпланетного масштаба, ей достаточно того, что она может разобраться в себе и найти выход из жизненных трудностей, не жертвуя при этом своими принципами.
Современные женские романы можно разделить (совсем не условно) на любовные, эротические, детективные и психологические. «Голая» эротика или любовь без интриги однообразны и скучны. Второй раз такие книги читать неинтересно. То же самое можно сказать и о популярных ныне женских детективах. Такие книги читаются «на одном дыхании», а потом пылятся в книжных шкафах, всеми забытые. Происходит это потому, что за внешней динамикой сюжета нет внутренней динамики, нет конфликта. Нет борьбы.
Секрет популярности, например, «Унесённых ветром», заключается в сильных и неоднозначных характерах героев. Скарлетт не оголтелая эротоманка, не сухая и плоская женщина-детектив. Она просто женщина! Несносная, взбалмошная и сильная.
Современным авторам давно пора понять: читатель не всеяден! Читатель — это не только читающая на ходу студентка или усталая домохозяйка, присевшая почитать книгу между делом. И женские романы это не только хороший способ заработать деньги. Женский роман — это жанр не менее серьезный, чем любой другой литературный жанр. Хорошо бы авторам обогатить «легкие» тексты пейзажами, простыми и понятными всем сценами бытовой жизни, тогда книги станут теплыми и живыми. И тогда читатель сделает их книги настольными. А что еще нужно для счастья настоящему писателю!
Так зачем же нужны женские романы? Чтобы их читать! Чтобы в дождливый осенний вечер можно было окунуться в чью-то интересную жизнь, узнать в героинях себя или, наоборот, не узнать. Итак, читаем женские романы, милые леди, и делаем из нынешних персонажей будущих героинь, чтобы лет через сто наши правнучки зачитывались книгами вроде «Джейн Эйр» или «Поющие в терновнике».