Вот сколько специалистов, например, читало-перечитывало «Слово о полку Игореве»… И порешили, наконец, что согласно трактовке древнего автора, ветры являются стрибожьими внуками. Стало быть, Стрибог славянский — бог ветра. И воздуха тоже, да? Или нет…
На самом деле, ни в одной мифологической системе никогда и никакой дед не наделялся правами управления потомками в пост-постколене. Детям своим мог судить да повелевать, а внукам… Это было бы не по чести славянской. Внуков только любили да лелеяли деды.
Так и не могли они появиться у предков без наличия непосредственных родителей, — откуда ж иначе? Кто ж они были? Про маму история темная, поговорим отдельно и позже. А вот откуда эти стрибожьи внуки взяли имя ветряное? Оно по отцу передавалось на Руси.
А вспомним-ка мы Перуна-громовержца, который был одновременно дарителем дождя, плодородия, да и самой жизни, наконец! Вполне логично предположить, что движения воздусии не могли без него обходиться.
А как он это совершал? Полистаем русские народные сказки: в ряде сюжетов Перун повелевает ветрами. Но как?! А заметьте, что у всех индоевропейских богов-громовников атрибутом силы является… орел. По многим славянским поверьям, гигантский орел взмахом крыл своих создает движенье воздуха,
А Пушкина Александра Сергеевича помните? Королевич Елисей искал-искал невесту, к кому-только не обращался, но только ветер (движенье воздуха) дал ответ. Почему? Потому что без этого воздушного движения и жизни нет. Вдох — выдох, принял — отдал.
И двуглавый орел, ныне и присно — показывает нам, что может взмахнуть или задержаться, а нам в результате жить или… Куда без воздуха, который не просто висит, а обязательно движется! И когда мы что-нибудь делаем, то тоже создаем движение, как минимум, в воздухе,